Насущные вопросы...

Насущные вопросы...

Текст: Александр Лозовский, Александр Маленков.

Не замечал ли ты за собой странностей? Нет? Странно... А вот многие замечают. И волнуются: нормально ли то, нормально ли это? Не схожу ли с ума? Не болен ли? Мы собрали несколько десятков популярных мужских подозрений и попросили экспертов их прокомментировать.

1. У меня не получается копить деньги

■ Это нормально. Это наша общая беда. Иначе зачем бы придумывали копилки? Можно считать любовь к транжирству особенностью характера или слабой волей. По крайней мере, до тех пор, пока тратишь свои деньги. «Вот если человек неконтролируемо тратит чужие деньги или залезает в кредит, это уже ненормально», – предостерегает Виталина Бурова.

2. Иногда я представляю себе собственную смерть или похороны.

■ «Смерть – это часть жизни, – начал издалека Евгений Осин. – Скорее ненормально, если человек гонит мысли о ней». Бывают в жизни этапы, когда тема собственной смерти становится более актуальной: если кто-то умер или тебя угостили странной таблеткой на дискотеке. Думай о чем хочешь. На здоровье!

3. Я не хожу к врачам даже в очень запущенных случаях, хотя знаю, что это неправильно.

■ «C точки зрения психиатрии даже суицид – это всего лишь выбор человека, – поднимает нашу самооценку психолог Евгений Осин, но уточняет: – Если нет других психиатрических симптомов, типа депрессии». В общем, до тех пор, пока человек отдает себе отчет в происходящем, социально адаптирован и доволен жизнью, саморазрушение – это его право. Не ходить к врачам – это нормально, хотя и не очень умно.

4. Я иногда представляю, будто убиваю кого-то. В подробностях. Иногда мне снится, будто я это делаю.

«В общем-то нормально», – считает психолог Осин. Это бывает с человеком, переживающим какой-то внутренний дискомфорт, что само по себе тоже является нормой. А вот если кровожадные сновидения идут в комплекте с другими странностями или выливаются в агрессивное поведение, стоит обеспокоиться. Убивать людей наяву – ненормально (сколько раз надо повторять, а?).

5. Когда мою голову, на руках и в ванне остается много волос.

■ Здесь есть очень простой количественный показатель, которым с нами поделилась Елена Татарченко, врач-трихолог Государственного научного центра дерматовенерологии и косметологии. «Физиологическая норма выпадения волос – 80–100 штук в день», – заявила она. Волосы обычно остаются на руках во время мытья головы, на подушке, на расческе. Не выбрасывай их! Сложи, пронумеруй и, если их окажется больше ста, беги к Елене Анатольевне.

6. У меня кривой пенис.

■ Довольно большой процент мужчин имеет пенис, мягко говоря, далекий от идеала прямизны, представленного в Парижской палате мер и весов. Впрочем, то, что ты об этом не в курсе, характеризует тебя с положительной стороны. Совершенно нормально! Врач-уролог Лилия Демидко гарантирует: если нет проблем при половом акте, то можно считать это своей изю­минкой. Если возникают трудности с ведением половой жизни, от искривления можно избавиться хирургическим путем.

7. Мне иногда снится, что я занимаюсь сексом с кем-то неправильным!

■ Нам может сниться то, что нас шокирует, и это абсолютно нормально. Сны не связаны с нашими сознательными желаниями. Психолог Людмила Козлова предупреждает: секс во сне может символизировать желание близости, интимности в отношениях. В случае родителей это означает как раз не инцест, а именно эмоциональную близость. А в случаях с мужчинами... хм... возможно, ты просто хочешь с кем-то больше общаться. И давай забудем об этом разговоре.

8. Когда нужно долго что-то делать стоя, я всегда стою на одной ноге.

■ На самом деле мы очень редко стоим на двух ногах. Даже если обе касаются пола, одна, скорее, будет опорной, а вторая – отдыхающей. Так что это абсолютно нормально. «Так же, как, например, класть ноги на стол или закидывать ногу на ванну во время чистки зубов. Очень многие люди делают что-то из перечисленного», – объясняет Ирина Трасковецкая. А вот поджимать обе ноги, когда нужно что-то делать стоя, – ненормально. Даже не пытайся!

9. Я ненавижу Новый год и свой день рождения.

■ Брат! Мы с тобой! Мы тоже ненавидим твой день рождения! В смысле, свои дни рождения и Новый год. Мы вообще считаем, что все праздники придуманы алчными производителями открыток. Но что мы! В Интернете нашелся опрос на тему Нового года, и мы выяснили, что около 30% респондентов не разделяют восторгов остальных 70%. «Любовь к праздникам – это миф. Особенно после тридцати лет», – грустно констатирует Виталина Бурова. В качестве причин нелюбви к ним в нашей дальнейшей беседе фигурировали такие философские категории, как скоротечность времени, экзистенциальная тоска и предпраздничные пробки.

10. Я взрослый человек, а мне нравятся совсем детские мультики, фильмы, книги.

■ Более чем нормально! Виталина Бурова отмечает, что это даже очень круто – то, что ты в ладу со своим внутренним ребенком и продолжаешь всячески его радовать. А вот переживать по этому поводу – не очень нормально. Но лоботомия и не таких ставила на ноги!

11. Я выпиваю один (не пиво, а что-то крепкое).

■ Общий принцип оценки примерно такой: если ты выпиваешь чуть-чуть из каких-то эстетических или ритуальных соображений, это ничего. Но если для тебя важен не процесс, а результат (опьянение) – это повод насторожиться. «Если человек снимает стресс алкоголем чаще двух раз в месяц, это уже ненормально, – считает психиатр-нарколог Алла Ильяшенко. И добавляет, что сам факт беспокойства («А что это я пью один?») является и поводом для беспокойства. Другими словами, если ты волнуешься – значит, есть причина. Вот такие парадоксы. Без пол-литра не разобраться.

12. Мне нравится нацистская эстетика, форма, символы, хотя я не фашист.

■ Да не обвинят нас в экстремизме, но, честно говоря, если забыть про идеологию, то в эстетике Третьего рейха была своя красота, как и в любой тоталитарной. Не говоря уже о том, что символика их содрана из более древних культур. «Так что, если ты не осуществляешь актов насилия и не ведешь никакой агитации, а просто клеишь модели танков и потом любуешься на них, это вполне безобидное хобби», – отпускает тебе грехи Валерий Карпов. А еще у Гитлера была прикольная прическа!

13. Я не люблю признавать свою неправоту и спрашивать дорогу, когда заблудился.

■ Человеку вообще трудно смириться с тем, что он неправ. Как это: я – и вдруг неправ? Было бы ненормально, если бы ты носил в кармане пепел и при каждом удобном моменте начинал посыпать им голову. «Но если человеку важно быть правым во что бы то ни стало, даже когда он и сам уже знает, что неправ, а продолжает настаивать на своем, – это признак невроза», – говорит наш эксперт Евгений Осин.

14. Мне неуютно там, где собираются люди, но и одному мне не то чтобы хорошо.

■ Не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы по этим скупым уликам нарисовать картину преступления. Ты не любишь компанию – значит, ты интроверт. Это нормально. Ты не любишь быть один – никто не любит быть один. Это тоже нормально. «Просто человеку комфортнее общаться один на один или в маленькой компании, – резюмирует психолог Осин. – Это не является патологией, если человек, в принципе, способен общаться с людьми. Это просто особенность характера».

15. Мне нравится разглядывать картинки с трупами, фильмы с расчлененкой и уродствами.

■ «Формально не является критерием расстройства… – не очень уверенно начал психолог Евгений Осин (дескать, любой человек проходит этап любопытства к теме болезней и смерти). – Но если любопытство не прошло... Я бы задумался, почему его влечет к этой теме. Возможно, это нерешенная проблема неприятия собственной смерти». Короче, если ты застрянешь в лифте с психологом, будешь знать, о чем с ним поболтать, пока не придут зомби.

16. Я абсолютно равнодушен к живописи (музыке, балету, кино).

■ Музыка-шмузыка! Да у тебя просто шизоидная холодность, считает наш эксперт Евгений Осин. Правда, в том случае, если безразличие твое распространяется также на все остальные сферы жизни и ты не способен устанавливать контакты с людьми и работать. Если же ты отмораживаешься только в консерватории, то это нормальное упущение в воспитании. Жить будешь.

17. Я люблю похрустеть шеей или костяшками пальцев.

■ В целом это нормально. В конце концов, невроз – не смертельный диагноз, да и жить с ним не так скучно. Если особо нервные окружающие начинают ерзать, заслышав аппетитный хруст твоих суставов, и пугать тебя арт­ритом – не верь им. «На самом деле артрит тут ни при чем, – говорит врач-ортопед Сергей Готье. – Однако это не значит, что хрустеть шеей или костяшками пальцев полезно для здоровья. Дестабилизируя суставы, человек рискует столкнуться с такими последствиями, как вывихи и подвывихи суставов, ущемление нер­вов».
Спасибо, доктор!

18. Я не люблю президента и правительство и хочу уехать из этой страны!

■ Нет, конечно, это совершенно ненормально! Президент столько для тебя делает, ночами не спит, с соратниками голову ломает, как бы сделать нашу жизнь еще прекраснее, а ты, неблагодарное и невменяемое существо, этого не ценишь! Это классический пример шизоидной холодности, вызывающий отвращение у всех истинных патриотов. Стыдись и ликуй: при менее добросердечном правительстве ты, конечно, подлежал бы немедленной госпитализации!

19. У меня, взрослого мужчины, чаще, чем хотелось бы, подкатывают слезы против моего желания.

■ Сами по себе слезы – это всего лишь нормальный защитный механизм психики. «Если мы чувствуем себя беспомощными, приходят слезы, и становятся легче», – утешает нас психолог Евгений Осин. А вот почему ты чаще других чувствуешь себя беспомощным, когда здоровый бугай хватает тебя за шкирку, – отдельный вопрос. Попробуй оказываться в провоцирующих ситуациях чаще, и ты перестанешь так бурно на них реагировать.

20. Я кажусь себе глупее других, если не понимаю что-то, что все поняли (сюжет, принцип, закон и т. п.).

■ То, что ты беспокоишься по этому поводу, говорит лишь о твоей неуверенности в себе. Людей с действительно низким интеллектом вряд ли это беспокоит. «В норме все нервные системы устроены по-разному: кто-то реагирует быстрее, кто-то – медленнее, одному нужно понять все детали, другому – увидеть картинку», – комментирует психолог Осин. Если твоя особенность не мешает тебе жить и работать, то все нормально.
21. Я иногда пускаю петуха.

■ Если голос срывается в писк регулярно, лучше похвастаться этим феноменом врачу. «Причиной может быть и неправильное строение гортани, и неумение грамотно пользоваться своим голосом, и даже невротические состояния», – говорит врач оториноларинголог Юрий Русецкий. А если человек при этом еще и курит, то не исключено развитие опухоли гортани.

22. Я не могу щелкать пальцами (свистеть, складывать язык трубочкой, развести средний и безымянный палец и т. п.).

■ Даже если ты не умеешь еще кататься по перилам и пускать кольца дыма, это не повод для беспокойства. Вопрос в том, единственные это недостатки или в твоей двигательной сфере есть и другие проблемы? Непопадание в рот зубной щеткой? Утеря навыка завязывания шнурков? Если да, то врач-невролог Татьяна Малахова предостерегает: эти симп­томы могут быть связаны с поражением центральной или периферической нервной системы. Тогда придется обратиться за консультацией к неврологу.

23. У меня бывают немотивированные приступы агрессии, направленной на беззащитных людей.

■ Вопрос в том, как ты с этим обходишься. Если даешь выход агрессии (кричишь, хватаешься за топор), то это личностное расстройство. Если ты себя контролируешь и дело ограничивается переживаниями по поводу агрессивного настроения, то это ничего, просто еще один невроз. «А при неврозах человек часто переживает по поводу мелочей», – напоминает Евгений Осин. Но телефон психиатра на всякий случай не выбрасывай.

24. Я не могу знакомиться с женщинами выше меня.

■ Все ты можешь! За миллион рублей ты бы сел на корточки и познакомился со всей женской сборной по баскетболу. Просто не хочешь. Стесняешься или комплексуешь. По мнению психолога Евгения Осина, «это признак личностной проблемы, которая не является психопатологией, – типа невроза». Так что, извини, откосить от армии с этим диагнозом не удастся.

25. Вечером в уголке глаза что-то скапливается.

■ Никаких проблем, это нормально. Светлана Донцова говорит, что это просто излишки слезных выделений, которые смазывают глазное яблоко, оберегая его от пересыхания. А вот если глаза чешутся, слезятся, белки изменили цвет – это конъюнктивит.

26. Я стараюсь не ездить в лифте с незнакомыми людьми и иногда специально не вхожу в подъезд, чтобы идущие передо мной уехали.

■ «Это просто невроз», – утешает нас психолог Осин. Беспокоят тебя случайные попутчики или ты просто не любишь находиться в замкнутом помещении с соседями – твое желание побыть одному в лифте вполне нормально. «Неврозы есть у каждого из нас», – напоминает специалист. Береги их, гордись ими! Неврозы – фундамент твоей индивидуальности!

27. Я подглядываю в окна других людей (в бинокль или без).

■ Вопрос в том, насколько это поведение является навязчивым. Если некто делает это каждый день по нескольку часов, вооружившись оптическими приборами, то это не очень нормально. Особенно если некто получает от таких сеансов сексуальное возбуждение, да еще при условии, что это возбуждение гораздо сильнее обычного, при живых контактах с дамой (добро пожаловать в мир официального сексуального отклонения под названием «вуайеризм»!). В отрыве же от отягощающих обстоятельств подглядывание можно считать романтическим любопытством. «Если в остальном человек здоров и нормален, то ничего страшного», – сказал эксперт Валерий Карпов.

28. Я испытываю необъяснимое отвращение к людям определенных групп (профессий, возрастов, национальностей).

■ «Мы часто приписываем определенным группам людей свойства, которых боимся или не принимаем в себе. Это нормально», – деликатно излагает психолог Евгений Осин. Проще говоря, человеку может быть неприятна компания инвалидов, потому что он сам боится стать инвалидом. Не говоря уже про негров, стариков, евреев, гомосексуалистов или клоунов. И эта эмоция, как и любая другая, неподвластна нашему контролю. Более того, как уверяет специалист, попытка контролировать эмоции ни к чему хорошему не приведет. А вот что мы можем контролировать, так это слова и действия. Так что испытывать неприязнь к своему старому соседу, безногому клоуну-негру из еврейского квартала Еревана ты имеешь полное право. А вот рассуждать на эту тему или пытаться его сжечь – это выходит за пределы нормы.

29. У меня жир откладывается неравномерно: нигде нет, а где-то в одном месте есть.

■ И это абсолютно нормально. Врач-диетолог Елена Виноградова говорит, что количество и местоположение липидных клеток в организме человека запрограммировано генетически. В целом мужчины подвержены определенному типу тучности – брюшной, когда излишки оседают исключительно на талии и животе.

30. Я плохо запоминаю имена и фамилии.

■ Это нормально! Устройство памяти у людей разное, разные и механизмы запоминания. Таких личностей, как ты, немало. Например, Ирина Трасковецкая тоже не запоминает – и ничего, работает психиатром.

31. Я взрослый мужчина, имеющий массу реальных причин веселиться или грустить, но мое настроение зависит от погоды.

■ Погода влияет на настроение всех людей – в большей или меньшей степени. Люди с более подвижной от природы эмоциональностью острее реагируют на погоду (вне зависимости от возраста и пола), а также на массу других, казалось бы, смехотворных факторов. Это нормально, уверил нас психолог Осин.

32. Я не люблю звонить по телефону и стараюсь лишний раз этого не делать.

■ «Огромное количество людей не любят звонить по телефону» – записку с таким содержанием принес нам поч­товый голубь психолога Валерия Карпова. Это не синдром, не болезнь, а всего лишь предпочтение личного общения. Вот если ты неспособен позвонить по телефону и жутко переживаешь каждый раз, когда приходится это делать, то ты псих. А просто «не люблю» – заурядная, унылая норма.

33. Я вижу немного по-разному разными глазами (например, острота зрения, оттенки, в темноте).

-1
Комментарии 0 Просмотров 4.5K

Внимание! Комментарии нарушающие правила сайта, будут удалены

Войти через:
Odnoklassniki Yandex