@mam в Почитать

И так каждый день...

И так каждый день...
В коридоре приемника было холодно. Вика зябко поежилась в тонком хирургическом костюме на улице был октябрь. В раскрытые двери несло запахами прелой листвы, бензинового выхлопа отъезжающей скорой и табачного дыма - санитары опять курили около входа.

-Закрывайте двери! - Рявкнула Вика.

"Зрачки, зрачки!" лихорадочно думала она "В шоке, сейчас сознание потеряет, кровопотеря большая, пил что ли? Водка?”

- Мужчина, где больно?! “Вот, ты дура” усмехнулась про себя Вика “че не видишь что ли, где больно?” - Слышите меня?! Как зовут вас? На меня смотрите!

"Кровь, кровь на анализ срочно!" Вика оглянулась на двух новеньких медсестер эта Лейла новенькая, кажется туповатая, все перепутает опять, а вот эта Оксана, кажется, шустрая. "Хирурги, где сука хирурги?! Почему всегда так?!"

- Лейла давление, кровь на группу и общий! И ищи хирурга мне любого срочно! - Оксана, со мной!

- Мужчина, на меня смотрим, не выключаемся! - "Не, мужик огурцом держится, вроде. Как из него вся кровь не вытекла? Как его так? Точно в печень же... Строитель, вроде..."

Крупный, плотный, седой мужчина с усами. Усы делали его похожим на моржа, моржа-альбиноса... "Бледный - кожа мраморная, тахикардия... "- быстро неслись мысли в голове Вики. Мужчина тяжело дышал, крупные капли пота, несмотря на холод, стекали по лбу, увлажняя волосы.

"Я подхвачу цистит, а мужик щас помрет, у него уже губы синие",- мрачно подумала Вика "Он будет лежать на кладбище, а я вспоминать его, глотая каждую таблетку и тихо матерясь в туалете, так и назовём его: цистит имени моржа-мужчины..."

- Болгаркой резал арматуру, диск лопнул... Осколок в живот...
- Большой осколок? Где он?!
- Сосед... Сосед вынул...

"Дебил, бл@ть" подумала Вика "тут кровь и хлестанула.... Доброхоты х@евы... "

- Катим в смотровую, че стоим!? В ярком синтетическом свете смотровой капли пота на лбу стали похожи на жемчужины, а губы приобрели сиреневый оттенок.

- Там занята все, Иванов скоро ослободится! - От волнения путая русские слова, скороговоркой протараторила запыханная Лейла

"Надо же бегом бегает", - подумала Вика: "Да, бл@ть же!"

Дёрнув челюстью, как будто чем-то подавившись, мужчина закатил глаза и запрокинул голову

- Лейла, набор для интубации, ларингоскоп! Зашуршало за спиной, что-то зазвенело и упало на пол, но ручка ларингоскопа легла в руку, а набор освободился от упаковки и лёг на грудь пациента
- Физраствор, полюгликин, струйно!

Противно сосало под ложечкой, по спине катился пот...



"Сука, вот че всегда так? Че дрожат руки? Лейла смотрит... Так что у нас... Точно пил, блин, маску то одеть... Ладно, руки заняты, просить неудобно. Шире.. Шире рот…” Сталь клинка ларингоскопа противно скрежетнула о прокуренные желтые нижние резцы... Так тихо, зубы сломаем, хватит видно же все, как там говорил мой "сенсей", "потихохоньку блеать" черт не лезет трубка .. Чешется спина, рубашка костюма прилипла к спине... ну что там? что?! Что не лезет трубка?! ещё раз! опа! Нет не туда! Щас порву мужику трахею и журналисты обрадуются очередному врачу-палачу... Вот! Встала!”

- Лейла, шприц! Зажим ! Мешок! Качай! Медленнее! Плавнее качай, Лейла, не дергай так!

Рванув стетоскоп с мокрой шеи, Вика прислушалась к шумам, правильно ли стоит трубка? Точно? Вроде, да!

“Пульс! Пульс! Ну, не надо, ну, пожалуйста, ну дядечка, ну милый! Крестик на шее, верующий дяденька… бл@ть, да где все?! Где хирург, х@ли, я одна тут?
Есть! Есть пульс.. Слабый, грозящий сорваться в дрожащую пульсацию, но есть!
Ну, придёте кто-нибудь уже, ну пожалуйста! так.. Лейла качает.. Ладно, сама!”

Злобным, хищным движением, словно оправдываясь за свой страх и пот, Вика почти не глядя ткнула шприц в вену у сгиба локтя, её какой-то почти сверхъестественной способности почти не глядя попадать в вены в любом месте завидовали бывалые матёрые медсестры и другие анестезиологи ...

- Анализ крови готов скоро...
- Катетер в вену и в пузырь ставь ему! - Грубо прервала вернувшуюся Оксану Вика.

- Везём наверх его!

- Что у вас? - Вика злобно зыркнула на вошедшего хирурга - огромного мужчину в мятом костюме с волосатыми огромными руками штангиста.

“Как че, так "Викусик-золотко" а когда надо, @бись тут одна" - злобно, но с облегчением, подумала Вика, Иванов - хорошо, это значит все хорошо будет.

- В квартире газ! - Сьерничала Вика возясь с аппаратом ИВЛ - не видишь что ли?!
- Трубку кто крепить будет? Пушкин что ли?
- Без тебя знаю, - огрызнулась Вика. - Лейла, закрепи...
- Чо ты психуешь? Пошли мыться, лениво сказал Иванов, а его пока приготовят.
- А Маша что?
- Маша у Иваныча стоит, а ты давай, ко мне... Руслана не надо...
Вика не спорила, операции у Фёдора Иванова проходили хорошо, в какой-то его особенной атмосфере, спокойной как и он сам, без бросаний на пол инструментов и прикрикиваний на бригаду, как у других хирургов. Огромные ручищи Иванова были какими-то фантастически ловкими, казалось, что его руки превращаются в какие-то щупальца без суставов, хотя на коллективных посиделках он гнул пальцами монеты, Вика не раз думала, что бы было, если бы он этими руками ее...
"Ладно, потом фантазировать будем" - одернула она себя “и вообще, замуж бы вам барыня. А ведь он женат, че ему жена костюм не погладит? Или он домой не носит тут берет?" Вика покраснела от своих мыслей пока стоя рядом в моечной они мылись, Иванов намыливая руки громко сопел, казалось весь поглощённый процессом, к счастью, не замечая Викиного смущения, в которое она сама себя загнала.

- Че копаешься? Хорош уже - поддела его Вика, чтоб справится со смущением
- Поп@зди мне ещё, - в своей ленивой манере беззлобно парировал Иванов. Рот открой!
- Че?! - Возмутилась Вика
- А кто с конфетой во рту стоял на операции?
- Зато молчала, рот был занят!
- Все ты перепутала опять, мелкая, молчать у Иваныча надо, а у меня своя атмосфера: загадки, анекдоты, неформальное общение, иди давай, а то ускорю...
- Все, все, иду уже...

Мерно хлопал мешок ИВЛ, мигали лампочками шприцевые помпы, экран рисовал оптимистичные цифры и красивый график сердечной деятельности.

- Отсос! Гриша, не жми так! - лязгнул сталью о сталь инструмент Иванова о зажим, которым слишком активно орудовал ассистент.

Шла операция - стоя на своём месте возле головы пациента Вика привычно рассматривала коллег, в голове привычно-лениво ворочались мысли.

“Блин, есть охота... И спать, и шоколадку.. Прийти бы домой, тихо залезть под одеяло и уткнуться носом в широкую спину Виктора. А нету Виктора”, злобно напомнила себе Вика. “Спать ты будешь одна носом в подушку. Да и пох@р, зато спать. Спать и спать, потом встать, прошлепать на кухню, что-нибудь съесть и снова спать. Вторые сутки ведь на дежурстве. Пиццу куплю в "Пицца-Миа" и сожру всю, одна! Пусть себе лопну, зато довольная”

Гриша - хмурый, очкастый и чернявый немного похож на цыгана, работал с Ивановым в паре всегда на памяти Вики, вроде не "звезда" но хирург надежный, опытный. Всегда озабочен двумя вещами: где взять денег для большой семьи с тремя детьми и не слишком ласковой женой и как без палева бухнуть на работе. Вика помнила как он пытался "подкатывать яйца" к ней тогда ещё молоденькому интерну, серьезных планов не имел, скорее так, для поддержания своего имиджа ловеласа.

Марина - любимая операционная медсестра многих хирургов отделения, нордически спокойная, не прошибаемая на эмоции, красивая какой то правильной, холодной красотой - Вика часто заглядывалась на неё - красивая.

- А чего Викусик мечет глазами молнии на всех - спросил Григорий прервав звякающую инструментами и хлопаньем ИВЛ тишину операционной
- Она голодная, по глазам вижу - отозвался Иванов, погрузив обе руки в открытый живот пациента.
- Ну так, там в ординаторской кто-то тортик принёс, может, успеет - усмехнулся Гриша.
- А вы шевелитесь быстрее, тогда успею.. - Буркнула из-под маски Вика
- Не кричи на нас, злюка, лучше лампу наклони на меня и расскажи что-нибудь - повернул к ней сосредоточенные глаза и не глядя на пациента продолжая что-то там делать внутри него.
- Может, тебе спеть ещё? - усмехнулась в маску Вика
- И станцевать тоже можешь - в тон ей отозвался Иванов
- У меня слуха нет, пациент проснётся от моего пения
- Что не мешает тебе матерные песни "сектора газа" петь себе под нос - поддел её Григорий
- Так то для себя, а так я стесняшка - хихикнула Вика
- Хамка ты трамвайная - грустно констатировал Иванов, будучи замом по хирургии - хамишь пациентам их родственникам и коллегам, распустили мы тебя, надо наказывать, ага Гриша ?
-Точно, дядя Фёдор, согласился Гриша, - надо что-то делать с ней!
-Вы все обещаете и обещаете.. И, вообще, вы распустили, а меня наказывать? Где логика?!
-Так пользуешься добротой нашей... кстати, давайте пиццу закажем, а ? - предложил Иванов воодушевившись этой мыслью и быстрее заработав руками.
- Вот! Доброта пошла! Вот, прям с языка снял! Так пиццы охота! Давайте!
-Лучше ролов - подала голос Марина
-Или ролов - поддакнула Вика

"Или точно ролов домой купить на вынос и сидя в одних трусах на кровати есть их руками, бездумно глядя в телевизор и запивая их тёплым зелёным чаем а потом не убирая ничего завалится в кровать, Оля будет опять ругаться называя меня "поросятиной свинской" а потом унесёт поднос на кухню и залезет ко мне под одеяло ...
Да давайте уже короче что ли, заколебало стоять, и в туалет охота"

- Шьём - словно услышав её мысли флегматично сообщил Иванов - Вика начинай будить.

Бросив взгляд на монитор Вика начала процедуру вывода пациента из наркоза

... - Дышит сам, будить не буду, давление в норме, все остальное тоже.

Мужчина лежал уже без трубки во рту запрокинув голову и кажется улыбался во сне порозовевшими губами коктейль в его крови не давал проснуться, обезболивал и одновременно генерировал фантасмагорические сны из глубин подсознания. Почти половину печени вынул из него флегматичный Иванов и оставил в лотке на столике. огромный шрам с торчащими нитками и измазанный йодонатом украшал его живот навсегда.

- А мужик то бывалый кивнул Гриша - раз, два, вот это точно пулевые зуб даю!

- Мент бывший? - предположила Марина
- Скорее вояка, вот это три, на осколок похоже и на плече рубец от ожога.

- Ты глянь какой довольный сказал Иванов кивнув на пациента
- А Викусик не экономит у нас на препаратах за счёт государства -щёлкая ножницами, обрезая нитки, согласился Григорий.
- Чхать на него -отозвалась Вика - государство это…
- Отдавай его Русланчику и пошли с нами передохнем, заслужили, а то я че то ни му-му уже...
- Ты не му-му?! Я тут вторые сутки как лошадка впахиваю!
- Декоративная! -Хохотнул Иванов -Ну все все, кофе, чай, тортик, мир-дружба-жевачка...
- И "кашаладка" - буркнула Вика - с орехами!

Они шли по гулкому коридору хирургического отделения тёплый сквозняк нёс тот специфический запах больничной чистоты в котором Вика угадывала нотки ингаляционных летучих препаратов используемых коллегами-анестезиологами. Из операционных доносилось позвякивание хирургической стали и сдержанные, сухие команды хирургов

"Как ноги гудят" думала Вика "Массаж бы. Вот Иванов бы и массаж такими то своими лапами"

Вика покосилась на шедшего рядом гиганта Иванова снизу вверх и быстро отвела взгляд испугавшись что проницательный Иванов угадает её мысли.

"Ну или фиг с ним с Ивановым, он женатый а вот например... А вот не пофиг" - ехидно прервала себя Вика "Ног массаж! Ног! А тебе мерещится че то опять, озабочка несчастная, возьми и попроси "Иванов помни ноги!" а че такого? у него как то шею защемило ты же его массировала, правда толку от тебя как он сказал... Хорошо жене его, наверное спать с Ивановым по любому очень уютно" усмехнулась про себя Вика.

Они вошли в ординаторскую под щелчок чайника, все скучковались у кухонного уголка, разбирая пакетики с чаем возясь с банками, беззлобно переругиваясь и толкаясь кружками. Вика не любила растворимый кофе и держала на работе френч-пресс и молотый кофе, не эсспрессо конечно но всяко лучше чем растворимая бурда которую пили коллеги. Тортика конечно не осталось.

- Унд гроссен фамилиен нихт клювен клац-клац - сострил Григорий

Принесённая из дома еда кончилась ещё вчера. Вика не рассчитывала залипнуть на двое суток "автономки" - на работе днём есть было некогда да и нечего. Щедрый Иванов протянул ей огромный бутерброд с колбасой и соленым огурцом, положенный в пластиковый контейнер заботливой женой спящей в уюте и тепле с огромным Ивановым.

"Вот сучка" жуя, беззлобно подумала Вика "колбасу ровно порезать не может, хотя пофиг"

- На глазах добреешь, по глазам вижу - заметил Иванов глядя на жующую Вику.
- Иванов! - С набитым ртом пробурчала Вика - да удлинит Аллах бесконечно твою бороду за твою доброту!
- Лучше член - деланно грустно вздохнул Иванов.
- Все удлинит не ссы! - Хохотнула Вика
- Вика а что у Феденьки у нас проблемы какие с длиной?! - Ухмыльнулась Маринка.
- Ты охренела ? откуда я знаю?
- А я уж подумала...
- Идите все нафиг не спали мы ни разу и вообще я Иванова без штанов не видела и по любому врет он как обычно и дурака валяет!

- Там мужчина, Дтп, тяжелый! сообщила просунутая в дверь голова старшей медсестры

- Никакого покоя - вздохнул Иванов
- Ладно сиди я пойду... - сказал Гриша вставая. - Я допил и не голодный. - А ты сиди морочь девкам головы про свой член маленький чтоб не приставали.
- Если что берите Руслана из зала а я туда пойду мне сегодня там дежурить полагается -в догонку ему крикнула Вика. - хотелось посидеть спокойно скинув кроссовки и расслабившись в обнимку с горячей кружкой кофе переваривая громадный бутерброд Иванова которым можно было накормить парочку таких как Вика.

- Иванов! - решила про себя пошалить Вика, мне кажется у меня косточка на ноге выпирать начинает от стояния посмотри, а? - Протягивая ногу в белом носочке сказала она.
- Как я тебе посмотрю через носок? сказал беря её за ступню проворчал Иванов, пощупать могу...
- Ох! Щупай Иванов! щупай меня полностью! - захихикала Вика - а внутри все замерло от горячей большой руки...
- Кхе, кхе! - выразительно покашляла Маринка от окна, стоя с кружкой в руке.
- Так че есть, нету? - Осведомилась Вика.
- Вроде нет .. Че ипохондришь? Косточку придумала...
- Ну болит в этом месте! Вторую потрогай.

- Вика ты чертовка бесстыжая нет у тебя никакой "косточки" на массаж напрашиваешься так бы и сказала, давай сюда лапки свои задние.
- Иванов все расскажу твоей жене -сообщила от окна Маринка.
- Давай! Вика быстро пристроила ноги на колени сидящему напротив Фёдору, откинула голову и закрыла глаза, чтоб Фёдор не заметил её смущенной радости и заполыхавших ушей, приготовившись насладится массажем её многострадальных ног

-Че колготки не носишь компрессионные или хоть носки? - спросил Иванов
-Да толку от них - не открывая глаз сказала Вика
-Ну не скажете мадам есть толк, я вот ношу
-Колготки?! - приготовилась заржать Вика
-Носки, дура! Носков хватает!

Взятая у санитара сигарета, дешевый "Максим" была противной. Вика скривилась от отвращения стоя рядом с своей прогревающейся машиной и глядя в мутное утреннее небо на висках и щеках чувствуя засохшие слезы и острым кубиком засевший в горле комок.

Она умерла. Все таки умерла, под утро, не помогла все её реанимационная суета, пролитый пот, препараты в лошадиных дозах и крики на медсестер, хрупкая маленькая, коротко стриженная женщина, жестоко - до комы избитая озверевшим от суррогатного пойла мужем, четыре дня боровшаяся за жизнь.

- Вик... - взял её за локоть мокрую и растрепанную, терзающую маленькое мертвое тело Иванов - ну хватит, все же уже. Фиксируй смерть.

- Мрази! - Сказала ей глядя прямо в глаза, сузившимися от ярости и ненависти такими же зелёными как у матери глазами её дочь, он её избил, а вы добили! Твари, ненавижу вас, убийцы!
- Ирина, вы поймите, у вашей мамы...
- Перестаньте, все понятно, вы её убили, вы! Вместе с отцом! Слышать не хочу вас! - Круто развернувшись на каблуках девушка развернулась и пошла к выходу не дождавшись пояснений Вики что теперь делать с документами и телом.

Омерзительный вкус сигареты загонял внутрь тошноту и слезы. Вика вспоминала как странно все повторяется в жизни: 16 лет назад, ей - 12 летнему подростку молодая врачиха комкая какую то бумажку в руках сбивчиво объясняла что её мамы нет больше. Совсем. Вика обмирала от холода внутри все происходящее казалось ей каким сном, контуры предметов плыли в глазах, она не могла поверить что мамы - её мамы больше нет. Она сосреточено смотрела на бумажку и пальцы с короткими и очень чистыми ногтями врачихи. Врачиха не поняла её странно-спокойную реакцию списав её на шок, посадила в коридоре на лавку и дала что то выпить пахнувшее мятой, второй врач мужчина с мясистым лицом и в очках ворковал что то ободряющее и участливо заглядывал ей в глаза.

- Миленькая, устала ходить, где хирургия тут ? отвлекла её от мыслей невысокая женщина в кроличьей шубе с объемной сумкой.
- Прямо, за угол и налево.
- Спасибо большое.
- А кто у вас там?
- Муж миленькая, муж дом строил и ...
- Болгаркой? Семычев ?
- Да, да, он ! А что с ним?!
- Хорошо все, прооперировали, только вас не пустят все равно, он в реанимации и спит.
- А как же? Я же ему пирожков с ночи напекла! А вы там работаете? медсестра? Женщина неодобрительно посмотрела на сигарету в руке Вики.
- Врач...
- Может можно как то, я пирожки вот....
- Идите найдите там хирурга Фёдора Иванова, он все объяснит, что можно, что нельзя и куда пирожки теперь девать...

“Кушай Федя пирожки” - устало подумала Вика садясь в машину и передвигая селектор автомата. “А я домой, нафиг ролы и пиццу туда же... Пошло все в жопу! Спать, только спать но сперва в душ и там усевшись на пол под душем плакать уже не сдерживаясь ... А дяденька-морж достроит свой домик. Все будет хорошо.
+21
Комментарии 0 Просмотров 10.1K

Внимание! Комментарии нарушающие правила сайта, будут удалены

Войти через:
Odnoklassniki Yandex