@mam в Почитать

Сложная ситуация

Сложная ситуация
- Дочь со мной не разговаривает уже месяц, представляешь? Обиделась! - рассказывала подруге женщина предпенсионного возраста. - ...У меня Фрося заболела, кошка моя, в начале февраля как раз. Да сильно так! Я уж думала, всё, погибнет животное, не спасём... Хорошо - ветеринар попался знающий. Прооперировал мою Фросеньку. Сейчас с ней все в порядке... Само собой, денег пришлось выложить кучу: операция, капельницы, уколы, лекарства. Порядка двадцати пяти тысяч ушло...

- Однако! Оказывается, не только людям нынче болеть дорого...

- Да я сама в шоке, для меня это большие деньги!.. Я дочке без всякой задней мысли и говорю - хорошо, мол, что я работаю, не на пенсии пока, могу себе позволить такую сумму на лечение кошки потратить. А дочь, как услышала, сколько я истратила, прямо в лице изменилась. Ты, говорит, мама, с ума сошла! У тебя двое внуков, у Ванечки со здоровьем проблемы, мы все раздеты-разуты, у нас ипотека, тянем из последних сил, а ты такие деньги - на кошку!..

- Ничего себе, заявки у твоей принцессы! А она не в курсе, что это ее дети и ее проблемы? Сумела их родить - пусть теперь и растит сама! Нечего с матери тянуть...



- Ну... Вообще-то у них ситуация и правда тяжелая. Младший ребенок болен, инвалидность оформляют. Когда его рожали, планы были другие, а теперь все с ног на голову. Видимо, работать теперь дочка не сможет, будет с ребенком сидеть. Пытается как-то лечить его, таскает по логопедам и врачам, везде платить надо... Я вот думаю, может, она права, а я старая дура? Надо было действительно деньги им отдать?

- А Фрося?

- Ну а что Фрося? Вот, положим, заболела бы она, когда бы я была на пенсии, и лишних денег у меня не было бы, и что? Попробовала бы лечить как-нибудь сама, а нет, так поплакала, да и усыпила бы, наверно... Права дочка, что обижается? Как-то неуютно себя чувствую в этой ситуации...

Как считаете, имеет право дочка в подобной ситуации обидеться на мать?
С одной стороны, мать вроде бы в своем праве - деньги-то ее, а дочь ведет себя некрасиво.
С другой стороны, если отзеркалить ситуацию, представив себе, что это матери-пенсионерке не хватает денег на еду и лекарства, а дочь лечит за большие тыщи котика/песика - наверняка большинство осудит такую дочь. Почему же мы не осуждаем такую же мать?
+152
Комментарии 33 Просмотров 90.5K

Внимание! Комментарии нарушающие правила сайта, будут удалены

  1. Ольга
    Ольга 19 марта 2017 12:08 +4
    Потому что мать уже все сделала для свой дочери - вырастила, выучила и т.д. Дальше вся помощь уже по желанию и силам матери. Она имеет право и на кошку, и на все остальное. Ситуацию эту отзеркаливать нельзя. Дочь должна будет помогать матеои- пенсионерке, мать же свои долги уже отдала.
  2. Таня
    Таня 19 марта 2017 12:58 -2
    Нет не праважен, дети нам ничего не должны . Они не просили что бы мы их рожали , родили значит всю жизнь свою за них отвечаем и если ей кошка дороже внука то что же это за мать
  3. Марина
    Марина 19 марта 2017 14:09 +3
    Ситуация неоднозначная. Если для пенсионерки единственное живое существо рядом кошка, а дочь про нее и думать забыла, то тогда она права. Лечить надо того кто рядом, кто роднее. А если с дочкой нормальные отношения, то даже в голове не укладывается как можно тратить деньги на кошку, когда внуки разуты, раздеты и болеют...
    1. Джулия
      Джулия 3 декабря 2017 00:44 +1

      Дочь про нее забыла однозначно, ребенок на инвалидности, она и про мужа и про себя и даже про старшего забывает периодически. Но, я сама в такой ситуации, уже семь лет лечу младшего и весьма успешно. Основой для этого успешного лечения может стать только здоровый эгоизм. Я отселила свекровь, купили ей в ипотеку небольшую квартиру, потому что у нас бесконечные карантины и идеальная гигиена, а она постоянно кучу гостей приглашала, научила старшего сына помогать мне с младшим, отправила мужа на заработки, денег правда ни у кого не просили, но бабушек тоже иногда просим со старшим помогать.  И я внук для меня будет дороже кошки однозначно.  Других не осуждаю, потому как им не понять.

  4. Светлана
    Светлана 19 марта 2017 14:36 +3
    Не суди не судим будешь. Мамы нас воспитали им спасибо за это. Это мы должны помогать родителям, а не они до гроба тянуть детей. Дочь замужем, вот он кто муж и должен заботиться о жене и о детях. Бабушка может помочь чуток - посидеть в выходные с внуками, но не более.
  5. Дмитрий
    Дмитрий 19 марта 2017 15:12 +9
    Это ее деньги, она их заработала, ее право тратить туда куда она считает нужным. Сделать ремонт - хорошо. Вылечить животное - прекрасно. Помочь внукам - вообще отлично. Но ! Она ничего никому Не Должна. Она выносила, родила, выкормила, воспитала, выносила, выдала замуж. Никто не заставлял дочь рожать, брать ипотеку и так далее. Это был её осознанный выбор. И укорять мать, я думаю, мы не в праве.
  6. Юлия
    Юлия 19 марта 2017 15:24 -2

    Цитата: Марина
    Ситуация неоднозначная. Если для пенсионерки единственное живое существо рядом кошка, а дочь про нее и думать забыла, то тогда она права. Лечить надо того кто рядом, кто роднее. А если с дочкой нормальные отношения, то даже в голове не укладывается как можно тратить деньги на кошку, когда внуки разуты, раздеты и болеют...

    Согласна с вами на 100% Особенно если ребёнок-инвалид, денег надо немеряно, чтобы хоть как-тот вытащить его, социализировать. Осуждают дочь тупые курицы.

  7. Светлана
    Светлана 19 марта 2017 15:35 +5

    Не надо осуждать старшую женщину. Эта женщина(мама) уже все сделала для своей вепликовозростной дочери. Дочь за мужем . Муж должен полностью обеспечивать молодую семью. Если все так плохо, то зачем рожала еще? Таким людям всегда все будут должны. Эта молодая женщина всегда будет выдвигать аргумент (яжемать, мне все должны, я всех осчастливила свом (больным) ребенком, я же жертва)

    К тому же женщина (старшая) лечила свою кошку на свои деньги.  Именно такие горе-дети готовы последнее забрать у своих родителей. Именно такие дети ждут-недождутся, когда помрут родители и можно будет распоряжаться их собственностью . Для них родители - это источник наживы. Таким детям всегда все мало, они,как прорва, котору. ничем не насытить. Интересы и чувства матери для них безразличны и не интересны. Короче, - это типичные эгоисты, которым все и всегда будут должны.

  8. Надежда
    Надежда 19 марта 2017 16:51 +8
    Цитата: Дмитрий
    Это ее деньги, она их заработала, ее право тратить туда куда она считает нужным. Сделать ремонт - хорошо. Вылечить животное - прекрасно. Помочь внукам - вообще отлично. Но ! Она ничего никому Не Должна. Она выносила, родила, выкормила, воспитала, выносила, выдала замуж. Никто не заставлял дочь рожать, брать ипотеку и так далее. Это был её осознанный выбор. И укорять мать, я думаю, мы не в праве.
    Полностью с вами согласна!!! Так правильно написали!! У меня трое внуков,когда имею возможность немножко подбрасываю денег,особенно на старшего внука на репетитора...знаю,что эти мои небольшие деньги как раз кстати именно в этот момент....Постоянно давать,давать -привыкают слишком быстро и сами уже не стараются что либо предпринимать ( И получается,что ты уже ДОЛЖНА дать денег!!У нас тоже есть свои потребности,здоровье уже не то,что было раньше...на лекарства уходит ежемесячно по пол.пенсии.....ни от кого я помощи не жду!Слава Богу ещё пока работаю! И если мама потратила некую сумму на свою кошку,значит кошка в данный момент была самым близким существом,который был возле неё ! И ещё...не думаю что эта мама не подкидывает деньги своей дочери, зная что там внук на инвалидности,вот ни за что не поверю!! Спасибо за ваш пост!!
  9. Наталья
    Наталья 19 марта 2017 17:07 +2
    Кошку прооперировпли один раз, это вполне допустимо: очень трудно человеку смотреть, как погибает любимый питомец, даже если при этом есть больные, но не умирающие в данный момент внуки. Другое дело, если она начала бы и потом "работать на кошку" и не обращать внимания на нужды близких людей - но этого ведь нет! Я не осуждаю дочь, ей больно из-за ребёнка-инвалида, и она не всегда может правильно оценить ситуацию. Если ей в данный момент не понять, как переживает мать из-за кошки, то это не значит, что мать и сама должна игнорировать свои переживания. На мой взгляд, мать теперь должна чем-то помочь дочери, сделать первый шаг, чтобы наладить отношения: она старше и мудрее. Дочь вовсе не ищет источник наживы, ей действительно очень трудно. Сказать "Это её проблемы" может только жестокий человек, нормальная мать так не скажет, она поможет своему ребёнку, даже взрослому. Но нельзя доходить до крайнего самоотречения.
  10. Ольга
    Ольга 19 марта 2017 17:16 -5
    Цитата: Таня
    Нет не праважен, дети нам ничего не должны . Они не просили что бы мы их рожали , родили значит всю жизнь свою за них отвечаем и если ей кошка дороже внука то что же это за мать
    Согласна.
  11. Владимир
    Владимир 19 марта 2017 18:55 +4

     И что, до самого сдоха пахать на ненаглядное чадо и ее отпрысков? А потомки не оккуели, часом? Бл...дь, "дай, дай, дай!" - а самим о себе позаботитья в падлу???

  12. Александр Новицкий
    Александр Новицкий 19 марта 2017 19:07 +1

    10 заповедей для тех,кому за 50…

    1.Наслаждайтесь общением с людьми, а не потворствуйте им и не превозноситесь над ними.
    Не занимайтесь накопительством материальных вещей.

    2.Расходуйте те средства, которые у Вас есть. Вы заслуживаете наслаждения ими на протяжении
    всей оставшейся жизни. Путешествуйте, если Вы можете себе это позволить.
    Не ставьте цель оставить много своим детям или любимым.

    3.Живите настоящим, ни прошлым и ни будущим. Только в сегодняшнем дне мы можем решать какие-то вопросы
    и управлять делами. Вчерашний день уже прошел, а завтрашний может даже и не наступить.

    4.Наслаждайтесь своими внуками (если Вы ими благословенны), но не проводите все свое время, нянча их.
    У Вас нет морального обязательства заботиться о них. Не испытывайте вины,
    исходящей от осуждения детей или даже внуков, когда Вы отказываетесь нянчить их.
    Ваше родительское обязательство для Ваших детей. После того, как Вы воспитали их в ответственных взрослых,
    Ваш родительский долг был исполнен. Позвольте Вашим детям воспитать своих отпрысков.

    5.Принимайте физические слабости, болезни без ропота. Это часть возрастного процесса.
    Наслаждайтесь (дорожите) тем здоровьем, какое у Вас есть.

    6.Будьте довольны собой и тем, что у Вас есть сегодня. Перестаньте усердно зарабатывать на то,
    чего у Вас нет. Возможно это уже слишком поздно.

    7.Просто наслаждайтесь жизнью со своим супругом (супругой), детьми, внуками и друзьями.
    Люди, которые любят Вас самих, а не Ваши деньги или ценности.

    8.Прощайте и принимайте прощение. Прощайте себя и других. Наслаждайтесь миром в разуме и в душе.

    9.Не бойтесь смерти. Это естественная часть жизненного цикла. Смерть это начало новой жизни.

    10.Не принимайте эти заповеди серьезно. Жизнь слишком сложна и многообразна,
    чтобы следовать каким-то дурацким заповедям

  13. Юлия
    Юлия 19 марта 2017 20:49 -4
    Не понемаю как на кошку можно такие деньги выкинуть????
  14. Лариса
    Лариса 20 марта 2017 03:42 +1
    Люди!!!мы в любой ситуации должны оставаться людьми,деньги потраченные на кошку заработаны матерью и её право как ими распорядиться,больше всего меня напрягают люди которым все все должны.Детей рожают не государству и не родителям ,родили - воспитывайте,обувайте,кормите,а то хорошо при строились нам нужны дети .только содержать мы их не можем.Вот пусть мать и посмотрит какую дочь она вырастила и не дай бог с матерью что то случится такая доченька вряд ли поможет ,так и будет всю жизнь с протянутой рукой жить поберушкой
  15. Юрий
    Юрий 20 марта 2017 07:43 +4
    "Они не просили что бы мы их рожали , родили значит всю жизнь свою за них отвечаем и если ей кошка дороже внука то что же это за мать..." 1)Рожали детей а не внуков! 2)Дочка тоже инвалид? - почему мать должна еще и свои деньги на нее тратить?! В общем правильно сделала, что кошку полечила.
  16. Елена
    Елена 20 марта 2017 09:40 -3

    Цитата: Юлия
    Цитата: Марина
    Ситуация неоднозначная. Если для пенсионерки единственное живое существо рядом кошка, а дочь про нее и думать забыла, то тогда она права. Лечить надо того кто рядом, кто роднее. А если с дочкой нормальные отношения, то даже в голове не укладывается как можно тратить деньги на кошку, когда внуки разуты, раздеты и болеют...

    Согласна с вами на 100% Особенно если ребёнок-инвалид, денег надо немеряно, чтобы хоть как-тот вытащить его, социализировать. Осуждают дочь тупые курицы.
    я с вами. надеюсь, никогда не смогу понять эту "кошатницу". это я в том плане, если с дочерью нормальные, теплые отношения. семейные. полный аут. кошке...25 тысяч...жуть..жалко для дочери, помоги нуждающимся ЛЮДЯМ, но 25 тысяч на КОШКУ???? волосы дыбом. жалко дочь чисто по-человечески.

  17. Елена
    Елена 20 марта 2017 17:03 +5

    Я тоже пенсионерка, но если  бы мои дети  такое сказали, послала бы и сама с ними бы не разговарила. Я их выучила. вырастила, а дальше - сами. Когда ипотеку брали и второго ребенка заводили, чем думали?

     

    Пенсия и з/п мои. На что хочу, на то и трачу и неит перед кем отчитываться не собираюсь! А то затра начнут всем упрекать- зачем купила, зачем поехала! Но они у меня так воспитаны, что сами   не попросят

  18. Елена
    Елена 20 марта 2017 17:05 +1

    Цитата: Таня
    Нет не праважен, дети нам ничего не должны . Они не просили что бы мы их рожали , родили значит всю жизнь свою за них отвечаем и если ей кошка дороже внука то что же это за мать

     

    Ну давайте еще за потомков до 10 колена отвественность нести. У внуков родители есть,  пусть они твечают за них, как мы в свое время!

  19. Марина
    Марина 23 марта 2017 11:14 +3

    Люди! Вас уже заклинило на этом "я никому не должен". Этот вечный подсчет потраченного друг на друга со страхом продешевить просто ошарашивает. А просто, без договорных отношений на эту ситуцию взглянуть нельзя? Простые человеческие отношения между родными людьми закончились с совершенолетием ребенка? Никто не говорит, что надо пожизненно содержать ребенка, но ситуации разные возникают. А здесь ведь речь не о том, кто кому должен, а о том, что для женщины больная кошка важнее, чем больной внук. На мой взгляд, очень странный выбор. 

    И да, я с мамы денег не тяну, сама помогаю. Не потому что должна, а потому что могу, и потому что она - родной человек. 

  20. Справедливый
    Справедливый 24 марта 2017 10:35 0
    Да пусть всех пошлет.только в нашей Нищебродской стране такое, всю жизнь на детей въебывать. Совок......
  21. Игорь
    Игорь 24 марта 2017 20:52 +2

    Цитата: Владимир
     И что, до самого сдоха пахать на ненаглядное чадо и ее отпрысков? А потомки не оккуели, часом? Бл...дь, "дай, дай, дай!" - а самим о себе позаботитья в падлу???
    так им же "должны"

    родители, мужья, все окружающие, кто угодно, только не они сами!!!!

    когда ноги раздвигала чем думала? на какие шиши содержать детей будет? муж да родители их обрабатывать станут? а когда в ипотеку впрягалась думала, чем отдавать станет? опять "муж должен, заработает!!!"? пиявка погая.

    я бы такой яжматери, после подобных заяв, вообще больше никогда и ничего не дал, дармоедка охамевшая.

  22. Zaika Abdullaeva
    Zaika Abdullaeva 25 марта 2017 04:08 -1
    Цитата: Елена
    Цитата: Юлия
    Цитата: Марина
    Ситуация неоднозначная. Если для пенсионерки единственное живое существо рядом кошка, а дочь про нее и думать забыла, то тогда она права. Лечить надо того кто рядом, кто роднее. А если с дочкой нормальные отношения, то даже в голове не укладывается как можно тратить деньги на кошку, когда внуки разуты, раздеты и болеют...

    Согласна с вами на 100% Особенно если ребёнок-инвалид, денег надо немеряно, чтобы хоть как-тот вытащить его, социализировать. Осуждают дочь тупые курицы.
    я с вами. надеюсь, никогда не смогу понять эту "кошатницу". это я в том плане, если с дочерью нормальные, теплые отношения. семейные. полный аут. кошке...25 тысяч...жуть..жалко для дочери, помоги нуждающимся ЛЮДЯМ, но 25 тысяч на КОШКУ???? волосы дыбом. жалко дочь чисто по-человечески.
    Да, я тоже согласна с вашим мнением! Я уверена, если бы мама потратила эти деньги на себя дочка и слова не сказала бы! А так ребенок инвалид это тяжело и конечно нужна поддержка! А кошку конечно жалко, но стакан воды она на старости лет не подаст!
  23. Рмисса
    Рмисса 11 апреля 2017 22:30 +1
    Кошка тоже человек и имеет право на жизнь и здоровье,но сама не может обратиться к врачу,и раз уж кошка живёт с человеком,то человек несёт ответственность за животину.А бабушке не всё докладывать надо.Тем более,что знает ситуацию,и,вероятно,предчувствовала скандал.
  24. Котя
    Котя 14 апреля 2017 22:59 +3

    Не знаю как у других, а нашему котейке 17 лет и он полноправный член семьи. Случись что(тьфу тьфу тьфу конечно!), мы в него и большие суммы готовы будем вложить. В этой истории у дочери на данный момент своя семья: муж, дети. И наверняка мать им помогает, просто в какой-то период пришлось плохо кошке и мать средства направила на нее, а не на дочь. 

    Я не понимаю тех людей, которые говорят она должна внукам... Не должна, вот представляете, абсолютно не должна. Она дочь вырастила. выучила, замуж выдала. Хотела бы волокиту с детьми, -родила бы снова. Детей же для себя рожают, а не для своих мам. И ипотеку для себя берут, а не для мамы.

  25. Марина
    Марина 24 апреля 2017 17:29 +2
    Мы с мужем, создав семью, всего добились и всё приобрели самостоятельно. Сейчас осталась у нас одна только бабушка( мама мужа). И мне вот как-то никогда не приходило в голову, что она нам что-то там должна. Поможет с внуками - прекрасно, нет - тоже хорошо. Расчитывать нужно только на себя!
  26. Владимир Тамбовцев
    Владимир Тамбовцев 16 мая 2017 22:12 +4

     "Не понемаю как на кошку можно такие деньги выкинуть????"Несчастное дитя ЕГЭ, пишется "не понИмаю", вообще-то. А насчёт денег "на кошку" - я на своего кота, который получше некоторых людей, и больше потратил. Своих. заработанных. И пошли все нахуй!

  27. Юлия
    Юлия 20 мая 2017 08:41 +2

    У меня собака. И я трачу на нее немалые деньги. И мне не жалко. Потому что это член семьи и своеобразный ребенок, и да - я его люблю больше жизни! И, ИМХО, вообще-то дети должны помогать родителям, а не наоборот. Может я не так воспитана, но в свои 31 я понимаю, что моя мама дала мне все, что могла ( а жили мы очень-очень трудно). И сейчас я считаю своим долгом компенсировать ей все, от чего ей пришлось отказаться, чтобы вырастить меня и дать мне то, что сейчас у меня есть. 

  28. Владимир
    Владимир 5 июля 2017 19:14 +2

    "Детей же для себя рожают, а не для своих мам. И ипотеку для себя берут, а не для мамы." Эти слова нужно высечь в камне. Как скрижаль. И тыкать в неё "онижематерей"

  29. Даша
    Даша 8 ноября 2017 12:31 +2

    Как же некоторых разрывает, вы там ещё не лопнули от злости ?)) У нас с родителями никогда не поднимался вопрос, кто кому обязан и должен. Но не дай Бог случись в моей семье такая сложная ситуация-отдадут всё до копеечки,пожертвуя даже любимым больным питомцем.Потому что внука они больше жизни любят.И я вот на днях отдала маме последние деньги, даже на проезд не осталось.И буду помогать,чем смогу.И да простят меня мои питомцы,но я тоже пожертвовала бы ними ради родителей.Никогда не слышала от мамы:"для себя рожали,сами и расхлебывайте".Да и не услышу.Любовь не измеряется в том,кто кому что должен. А осуждающие дочь из истории за то,что родила второго... Ведь бывает, что мат.положение меняется в один миг,кто знает, как они жили до этого. Ставя себя на место этой матери ,лично я бы выбрала помочь внуку,а не питомцу. А с вашими:"НИКТО НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН"можете прокуковать в гордом одиночестве всю старость.Хотя, у каждого своя мера человечности,своё мнение и свой выбор.

  30. Юлия
    Юлия 29 ноября 2017 12:38 -1

    "Как же некоторых разрывает, вы там ещё не лопнули от злости ?)) У нас с родителями никогда не поднимался вопрос, кто кому обязан и должен. Но не дай Бог случись в моей семье такая сложная ситуация-отдадут всё до копеечки,пожертвуя даже любимым больным питомцем.Потому что внука они больше жизни любят.И я вот на днях отдала маме последние деньги, даже на проезд не осталось.И буду помогать,чем смогу.И да простят меня мои питомцы,но я тоже пожертвовала бы ними ради родителей.Никогда не слышала от мамы:"для себя рожали,сами и расхлебывайте".Да и не услышу.Любовь не измеряется в том,кто кому что должен. А осуждающие дочь из истории за то,что родила второго... Ведь бывает, что мат.положение меняется в один миг,кто знает, как они жили до этого. Ставя себя на место этой матери ,лично я бы выбрала помочь внуку,а не питомцу. А с вашими:"НИКТО НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН"можете прокуковать в гордом одиночестве всю старость.Хотя, у каждого своя мера человечности,своё мнение и свой выбор"

    Тоже за такие отношения (хоть и не так со стороны родителей), но детей буду учить именно таким. Бедная девочка:чтобы не жить со своей матерью, впряглась в ипотеку... Значит мать не все дала свои детям. Просто вырастить и выкормить-недостаточно.  Конечно, когда все средства уходят, то на кошку, то ещё на что "жизненно" важное. 

    1. Елена
      Елена 2 января 2018 11:03 +1

      Домыслы голимые))) Обычно молодые, собираясь иметь детей, стремятся иметь собственную квартиру не потому, что родители у них невыносимые, просто отдельно жить лучше и проще. А бедной девочке не следовало по-хамски попрекать мать - деньги не девочкины. Даже если девочке они бы весьма пригодились.

  31. Рита
    Рита 15 декабря 2018 08:49 +1
    Такое впечатление, что не вылечи мать кошку - внук стал бы здоров... Да, деньги довольно большие - но ничего они в жизни дочери и ее детей не изменили бы. Это не выбор "или-или".
    А так - завтра дочь может сказать "не покупай новый холодильник", "не ходи в отпуск","обойдется мама без нового пальто" ну и так далее. Ведь это все менее важно чем живое существо, так получается бабушке внука -инвалида все это нельзя? При этом опять же ребенка эти жертвы не вылечат...
Войти через:
Odnoklassniki Yandex