Закрыть

О Штирлице современным взглядом

О Штирлице современным взглядом
Давно не смотрел "Семнадцать мгновений весны". На 9 мая решил глянуть. Ну вы знаете - на удивление, смотрится увлекательно до сих пор. Нигде не провисает. Диалоги блеск. Однако, и косяки теперь, конечно, стали видны невооружённым глазом. Недаром разведчик Ким Филби про Тихонова сказал - "С таким постным лицом он бы в шпионаже и дня не продержался". Это да. Вообще не улыбается.
Барбара Крайн (которую по сюжету убивает солдат Гельмут, не выдержав издевательств над младенцем) - унтершарфюрер СС. На деле женщины в СС официально не служили и воинских званий не имели - они входили в "свиту СС" и "хельферин", то есть помощницы: охранницы лагерей, связистки и т.д. Удивителен выбор Броневого на роль Мюллера. Нет, сыграл он ШИКАРНО. Но просто все там похожи на реальных персонажей - и Визбор на Бормана, и Табаков на Шелленберга, Гиммлер тоже удался. А Мюллеру по сюжету 55 лет, он уже седой, хотя на самом деле ему было 45, и он какбэ брюнет с худым лицом, а не добродушный лысеющий седой упитанный Броневой.

В фильме полно и других ошибок. Песня Пиаф "Я ни о чем не сожалею" - 1960 (если не ошибаюсь) года, а ее показывают при освобождении Парижа. Сам Штирлиц - полковник СС, но при этом, хоть работает в аппарате РСХА, не занимает никакой должности. Он просто так, покурить зашел.



Сразу понимаешь анекдоты, обрушившиеся в народ сразу после этого фильма. "Заходит офицер СС при совещании Гитлера, ставит на стол вазу с апельсинами, взламывает сейф, забирает секретные документы и уходит. Гитлер в крик - хватайте его. Зачем? Это же Штирлиц. И что?! Схватите, арестуйте, казните. Так все равно отвертится, скажет, что апельсины приносил". Да, так и есть. Вот всем понятно, что он шпион, но его не трогают. Не могут доказать. Надо же, какая слабая система в этом Третьем рейхе. Это у нас бы с ним поработали, и он бы сразу в сотрудничестве со спецслужбами Гондураса признался. А у немцев специалистов подобных нет, вот там наших шпионов полно.
Наши разведчики - отдельная песня. Все говорят на немецком, как на родном, и никто их отличить не может. И Штирлиц, и Эрвин Кин, и радистка Кэт. Те же разведчики Абель, Зорге и Фишер были из российских немцев, прекрасно знали язык и традиции, поэтому им было проще работать в немецком и японском тылу. А тут трое русских, и все говорят на хохдойч и диалектах, как на родном. Симпатично, конечно.
На удивление для того времени, мало идеологии. Штирлиц не рассказывает, как прекрасны коммунистическая партия, пятилетка и история ВКП (б). Понятно, что наши все суровы и прекрасны, а немцы мерзкие сволочи, но для шпионского фильма оно и логично. Американские посмотришь - ну там вконец всё карикатурно, а на наше КГБ без слёз не взглянешь. Хотя, конечно, когда Мюллер пишет записки на русском, старательно выводя круглые буквы, выглядит смешно. Пафоса довольно много, но не раздражает. В сериалах про Бонда пафоса никак не меньше.
И конечно, на каждой строчке Копеляна начинаешь улыбаться. Потому что на всё есть анекдот. "Штирлиц остановил машину, и уснул. Это был годами выработанный рефлекс". "Штирлиц вышел из кабака, упал мордой в грязь и уснул. Это был годами выработанный рефлекс". Народ простебал фильм великолепно, хотя его очень любил.
Разумеется, прежнего восторга уже нет. Но забавно глянуть.

Поделиться с друзьями:

  • Комментарии VK
  • Комментарии Facebook
  • Комментарии через форму сайта

Вадим Вадим
20 мая 2017 10:11 Ответить
Наиглупейшая оценка фильма, сделанная только ради того, чтобы выделиться и быть непохожим на всех
Елена Елена
20 мая 2017 16:54 Ответить

Читайте книгу Клима Дегтярева-Штирлиц без грима. Семнадцать мгновений вранья

Сергей Сергей
20 мая 2017 19:06 Ответить

Когда В.Тихонова схватил сердечный приступ, то его друзья устроили его в Московский госпиталь, в котором зашоренный врач заполнял больничную карту поступившего больного и спросил В.Тихонова о его звании -" Штандартерфюрер",- ответил В.Тихонов и врач ошарашенно вновь взглянул на пациента и долго затем извинялся что не узнал Штирлица сразу. Вот так быль и вымысел перемешиваются в жизни. Что же тогда говорить о художественном произведении? По были: начнем с того что в показанный период времени Берлин весь лежал в руинах и все службы Германии включая и гестапо и РСХА были переведены в его пригороды где не бомбили и размещались в котеджах, виллах и др. подобных домах. Но мы же смотрим художественный фильм а не правду матку.

Лысый Лысый
22 мая 2017 09:13 Ответить

Прекрасная игра актеров, напряжение в котором держит каждая серия, драмматизм, довольно лихой сюжет - вот за что мы любим этот фильм. Даже если бы не было ВОВ и прототипов Штирлица - его нужно было придумать. Требовать от художественного произведения точного воспроизведения обстановки и похожести персонажей как-то глупо.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: