@mam в Почитать

Будни Черкизона. Задаток.

Будни Черкизона. Задаток.
Принято сегодня вспоминать и ругать "лихие 90-е", вот и я решила "вставить свои 5 копеек".
Пришлось мне в те времена работать на Черкизовском рынке, в просторечье - Черкизоне.
Чтобы было понятно, я из "понаехавших", жила на Украине, работала в школе, муж служил в милиции, зарплату бюджетникам
сначала задерживали, а потом просто перестали платить. Разговор при этом был короткий - кому что не нравится - заявление на стол, вас никто не держит. И вот, просидев полгода без зарплаты, влипнув в долги, решила ехать в Москву.
Никто меня там не ждал, родственников и знакомых не было, но подогревала мысль, что все, кто уже уехали, как-то устроились и работают.
В Москве оказалось, что единственная реальная работа без прописки - это рынки, и в частности Черкизовский. О Черкизоне ходили самые нелестные слухи. Продавцами на нем, в основном, работали женщины с Украины, а хозяевами торговых точек были азербайджанцы. Эти "хозяева жизни" (за редким исключением) в силу своего особого менталитета, или воспитания, а может еще каких причин, считали, что между ними и продавцами должны быть более тесные отношения. Большинство женщин, проработав 2-3 дня, получали непристойное предложение и в случае отказа, их тут же увольняли. Самое интересное, что возраст продавца, в данном случае, как и возраст "хозяина" значения не имел.
Наслушавшись всех этих ужасов, я стала подумывать о возвращении домой, но помог случай. На квартире, где я остановилась, жила женщина, работавшая на Черкизоне в туалете, она знала многих торговцев и пристроила меня к одному "очень достойному мужчине, который поклялся, что приставать не будет".
Это было предисловие, а теперь, собственно, история.



"Достойного мужчину" звали Азис, ко мне, в самом деле, не приставал, исправно платил деньги после каждого рабочего дня, при этом, правда, неимоверно ныл, что скоро пойдет с протянутой рукой и дети его буду голодать из-за того, что я плохо торгую. Торговал Азис "кожей", большей павильон - контейнер был увешан кожаными мужскими и женскими куртками. Быстро дав вводные инструкции о ценах и качестве "его лучшего" товара, Азис целыми днями пропадал в кафе, периодически забегая и забирая выручку.
Проработав две недели, я стала привыкать к новым реалиям своей жизни, к странностям Азиза : он каждое утро начинал рабочий день с того, что подходил к большому зеркалу, долго себя рассматривал со все сторон, а потом обращался ко мне:
- Ну, скажи честно, я же красивый, правда?
В тот день, о котором пойдет речь, Азис, как всегда, ушел в кафе, я осталась в контейнере одна, покупателей не было. И вдруг в контейнер вошла молоденькая девушка, худенькая, совсем. как подросток. По ее заинтересованному взгляду я поняла, что ей, действительно, нужна кожаная куртка. Мы с ней разговорились и вскоре девушка уже примеряла тоненькую лайковую курточку, которая сидела на ней, как литая. Глаза загорелись: Беру! Но выяснилось, что денег не хватает, курточка стоит 4500, а у нее только 2000.
Оказалось, что девушка живет недалеко - всего две остановки метро, съездит домой за недостающей суммой.
- Только уберите, пожалуйста, куртку, чтоб никто не купил.
- Девушка, оставьте задаток и я уберу.
Дальше события развивались стремительно, она сунула мне в руки свои две тысячи и бегом побежала к выходу, на ходу крича:
- Я быстро!
Обалдевшая, я даже не успела сказать, что задаток - это 100 рублей.
Так, с купюрами в руке, меня и застал вернувшийся Азис. Быстро "въехав" в ситуацию, забрал деньги и сказал:
- Быстро собирайся и уходи!
- Почему?
- Девчонка вернется, я скажу, что знать ничего не знаю.
- Ты это серьезно?
- Серьезней не бывает, быстрее уходи!
Я поняла, что он не шутит, такая злость закипела:
- Никуда я не пойду!
Тогда он стал выталкивать меня из контейнера, при этом матерясь, как сапожник. Силы были неравные, мужик здоровый и я начала кричать. На мои крики сбежались соседи-торговцы, Азис что-то громко объяснял им по-азербайджански, махал руками и показывал на меня.
Не знаю, чем бы все кончилось, но в этот момент пришла девушка, да та самая, что отложила куртку. Запыхавшаяся, видимо, бежала:
- Вот, я привезла деньги.
Все сразу замолчали, Азис зловеще мне сказал полушепотом:
- Попробуй только ей рассказать!
И тут же заулыбался, пошел девушке навстречу:
- Проходи, красавица, мы тебя ждем.
... Когда довольная девушка с курткой уходила, я не выдержала и окликнула ее:
- Девушка, запомните, задаток за любую вещь на рынке 100 рублей. Вы могли остаться без денег!
Ее счастливое выражение лица сменилось на растерянность и она как-то понуро побрела к выходу.
С Азизом мы разругались в пух и прах, с работы он меня выгнал, конечно, но я успела сказать, что ухожу сама, с таким уродом работать не собираюсь. Это я так осмелела, потому что увидела около контейнера двух охранников, а охрана на Черкизоне всегда была за продавцов.

... Лет через пять случайно столкнулась с Азизом у метро, честно говоря, испугалась, а он заулыбался:
-Как я рад тебя видеть! Как здоровье?

Манюня
+43
Комментарии 1 Просмотров 71K

Внимание! Комментарии нарушающие правила сайта, будут удалены

  1. Сергей
    Сергей 25 июня 2019 13:01 0
    Уважаемый автор, а можно с вами как-то связаться? Я журналист и собираю монологи работников Черкизона.
Войти через:
Odnoklassniki Yandex