@333 в Почитать

Рождественская история. Немного ностальгии по старым сказкам

Котёнок уныло брёл по улице. Шел мокрый снег, шерстка котёнка намокла, мокрые лапки жутко мёрзли. Справа был длинный бетонный забор, а слева дорога, и по ней мчались разные железные чудища с горящими глазами и рычали. Было страшно, холодно и голодно. Снизу - ледяные лужи, сверху безразличное чёрное небо и мокрый снег. Был поздний вечер….

Котёнок не понимал, как такое могло случиться. Ещё недавно он играл с Мамой в теплом подвале большого дома, где в доме жило много разных людей, а в подвале жили они с Мамой, ну ещё были другие коты и кошки, ну и ещё вожак кот Рваное Ухо. Ласковая и нежная Мама, тёплая и пушистая, пахла молочком и постоянно вылизывала котёнка. Ему это очень нравилось. Ещё котёнок игрался с другими котятами, было весело. Мама каждый день уходила куда-то, а потом приносила разные вкусняшки. Но сначала самое вкусное она относила Рваному Уху, но котёнку было всё равно, ему хватало. Только он не мог понять, почему Рваное Ухо такой упитанный и злой, а Мама просто пушистая и добрая.

Но однажды Мама не пришла. Котёнок ждал, он знал, что Мама иногда задерживается. Но Мама не пришла и на следующий день, и на следующий, и на следующий… Другие коты и кошки его не замечали. Сытые котята весло катались в своих играх. Голодный, он несмело подошёл к куче еды возле Рваного Уха. Принюхался. Тут резкая боль укуса пронзила его спину. Вырвавшись от зубов он увидел Рваного Уха, ещё более злого, раздувшегося как шар, шипящего и злобно гудящего. Рваное Ухо набросился на него, больно ударяя мощными когтистыми лапами по его нежной шкурке. «Спастись!» - одна мысль была у котёнка. Он бросился прочь. Но Рваное Ухо не отставал, и с голодным воем преследовал его. Вот оно, спасительное окошко! Котёнок юркнул в него, на улицу. Рваное Ухо не преследовал.

И вот теперь котёнок уныло брёл по улице. Шел мокрый снег, шерстка котёнка намокла, мокрые лапки жутко мёрзли. Справа был длинный бетонный забор, а слева дорога, и по ней мчались разные железные чудища с горящими глазами и рычали. Было страшно, холодно и голодно. Снизу - ледяные лужи, сверху безразличное чёрное небо и мокрый снег…

Котёнок увидел через дорогу светящееся окно. Люди!обрадовался котёнок. Он знал, что там где есть люди, есть тёплый подвал и иногда они тоже приносят чего-нибудь поесть. Туда, туда! рванулся он. Но железные чудовища с горящими глазами не пускали его туда. Они проносились мимо, страшно рыча, грозясь задавить и обрызгивая его ледяной водой из луж.

Котёнок уныло брёл по улице. И О счастье! Навстречу шёл человек. Наконец-то!, подумал котёнок, побегу за ним, а там куда идёт человек, наверняка найдётся тёплый подвал. Но человек был не один. С ним было что-то большое, черное, на четырёх лапах нетерпеливо скребущих асфальт и рычащее на котёнка. Тут он услышал звуки, которые исторгал человек. Он их не понимал. «О,Джек! Сегодня у нас будет славная охота! Давно ты мечтал о таком! Ну чтож, отпускаю тебя, ты только аккуратно, чтоб никто не видел!» В следующее мгновенье лающее большое и чёрное, со слюнявой пастью полной страшных зубов бросилось на котёнка. «Спастись!» опять закричало в нём. Он помчался изо всех сил, со всей своей котёночной скоростью, вдоль по улице от этой бестии. Но куда бежать? Справа – бетонный забор, слева – дорога с железными чудищами с горящими глазами, снизу - ледяные лужи, сверху - безразличное чёрное небо и мокрый снег. А бестия настигает…

Но что это? Справа в заборе ворота, а под ними щель, как раз для котёнка! И вот он проскользнув оказался уже за воротами! Лающая зубастая бестия теперь слюнями мажет ворота с той стороны, пытаясь носом сунуться в щель, и громко возмущается, что незаконная добыча ускользнула.

За воротами оказались дома. Но не такие, как тот дом, в подвале которого жил котёнок, а одноэтажные, мрачные и совсем без окон. Только с большими дверьми. Но один маленький домик с окнами стоял рядом. В одном окне горел свет. Теплом и надеждой веяло от этого света. Котёнок подошёл к домику, обошёл его и обнаружил дверь. Обычную человеческую дверь, утеплённую ватой и обитую коричневым дермантином. Дверь была заперта.

И вот теперь котёнок, потерявший Маму, изгнанный из родного дома, голодный, мокрый, грязный, замёрзший, с мокрыми лапами начал отчаянно мяукать . Он не знал почему мяукал. Так люди рыдают, лишившись последних надежд. Он тоже рыдал перед закрытой дверью, понимая, что дальше его ждёт смерть от голода и холода, никому не нужного, никчемного котёнка…
Он вконец обессилел, и его мяукание было всё реже и тише…

Вдруг дверь приоткрылась, и оттуда пахнуло теплом и уютом, аппетитными запахами и запахом человека. Теряя сознание, котёнок почувствовал, что чьи-то большие и грубые руки подняли его…

Он очнулся...
Лёжа на чём-то тёплом и мягком, укрытый чем-то тёплым и мягким, рядышком с чем-то железным и горячим, от которого исходило тепло, Котёнок увидел перед собой пол-сосиски и кусочек сыра и блюдце жидкого борща. Комната, в которой он очнулся была несравненно меньше привычного подвала, но в ней было теплее и суше. В комнате пахло человеком и другими запахами, но запахов котов и кошек не было. Свет горел только в углу комнаты, от настольного светильника, а за столом сидел спиной к котёнку человек и смотрел на какие-то светящиеся картинки перед ним, на которых были те самые дома без окон и над домами шёл снег. Что-то негромко бубнило, а потом стало играть музыку.

Котёнок потянулся к сосиске, и тут широкая спина человека повернулась. «О, проснулся, шкет?!» Человек встал и подошёл к нему. Котёнок жадно грыз сосиску, а человек произнес «Мда-а, кто же тебя так цапнул? Не спина, а сплошной укус! .. Щас мы тебя вылечим. Зелёнка, брат, она и для котов зелёнка» Человек отошёл, где-то ковырялся, а потом подошёл к нему и сказал «Ну что, малыш, придётся потерпеть». Человек сильной рукой прижал его к полу и ,раздвигая шерсть , начал мазать чем-то прохладым и влажным. Стало больно, пекло, котёнок пытался вырваться, но грубые сильные руки крепко держали его. Человек ртом дул на эти места и вскоре боль пропала. Руки отпустили его. Котёнок быстро убежал под рядом стоящую кровать - там безопаснее. «Ну сиди, сиди там глупышка»- услышал он.

Наконец, набравшись храбрости, он вылез из-под кровати, ведь там лежал вожделенный кусочек сыра и недоеденная сосиска. Вроде всё нормально. Голодный, он стал есть. Человек, повернув к нему голову от своих движущихся картинок, сказал «Ешь, малой, ешь, совсем отощал»

С удовольствием лакая жирный жидкий борщ, котёнок слушал, как человек говорит что непонятное – не Кис-кис, и не Брысь, и не убью Ляпадлу, а просто вообще что-то говорил.

«Мда-а, какие сюрпризы приносит Новогодняя ночь! Сижу тут себе, охраняю, и Нна тут тебе счастье – полудохлый котёнок!»
Тут то что бубнило, замолчало, а потом торжественный голос начал что-то говорить. Говорил голос долго, а потом зазвучал звон колоколов – более тяжёлых и сильных, чем у той церкви, что была рядом с подвалом котёнка. Заиграла музыка – мощная и торжественная, человек встал и начал подпевать. Музыка закончилась. Человек чего-то залпом выпил, заел там чем-то, и глядя на котёнка сказал «Ну и тебя с Новым годом!». Потом в тарелке дал ему чего- то вкусно пахнущего – оно пахло колбасой, яйцами, огурцом, картошкой и чем-то ещё вкусным и жирным.

Котёнок отогрелся и наелся, боль ушла и ему хорошо было в этом доме.
Вдруг на улице что-то загрохотало, за окнами вспыхнули огни, котёнок испугался и хотел убежать под спасительную кровать. Но сильные и грубые руки человека схватили его, оторвали от пола и прижали его к себе. « Не бойся, дурашка, это новогодний салют» Грубые руки чесали его за ушком, и по брюшку, и гладили по спинке – почти так, как делала его Мама. Ему было приятно, и несмотря на ужасы за окном он замурчал и ближе прижался к груди человека.

Человек что-то говорил. «Знаешь, я в детстве верил в Деда Мороза, потом в разные чудеса, а потом вообще перестал во что-то верить.. В чудеса и Справедливость какую-то.. Нет в этой жизни ни чудес, ни справедливости. Одно жлобство.. Любимая моя пять лет назад разбилась на железнодорожном переезде, водитель автобуса хотел быстрее проскочить, бензин сэкономить, начальство приказало.. Всё замяли, водитель тоже погиб. Каких-то денег Губернатор подкинул, типа компенсации пострадавшим, но что с того? Она беременна была..

Впал я в жуткий депрессняк, ходил к психологу, но не помогло. Руки опустились, на работе продажи упали почти до нуля, а мне всё равно. Уволили нахрен. Вежливо, «по собственному желанию». С друзьями перестал общаться, они пытались меня подбодрить, но это ещё больше вгоняло в жуткую тоску.. Теперь вот сюда устроился, чтобы дома не сидеть. Теперь так и живу – дом-работа, работа-дом. Хоть что-то…»

Котёнок сквозь сон почувствовал, что грубые руки, которые были грубыми, а теперь мягкие и добрые, нежно опустили его на кровать и чем-то укрыли. В том, что давало тепло, железном и чёрном, что-то потрескивало – котёнок раньше слышал этот звук, когда жильцы дома сжигали ветки или собирались вместе чтобы пожарить наивкуснейшую еду – «шашлыки», как они её называли. Котёнку и Маме обязательно что-то перепадало, иногда много, иногда так себе, но всегда вкусно. А Рваному Уху почему-то нет, его наоборот отгоняли от стола «Пшёл вон отсюда, толстая скотина!». Может поэтому он и был такой вечно злой, подумал котёнок. Но приятные воспоминания о том, как они с Мамой лакомились «шашлыками» в безопасности от Рваного Уха убаюкивали его. По стенам то тут то там появлялись отблески огня от того-что-даёт тепло, то жёлтые, то оранжевые, то тёмно-красные. Было тепло и уютно. Сквозь сонные глаза котенок увидел на столе у человека какое-то небольшое растение – оно было пушистое, зелёное и украшено разноцветными стеклянными шариками, и ещё чем-то. «Надо будет потом заняться» подумал котёнок.

Человек сел за стол к своим движущимся картинкам и начал чего-то ковыряться перед пушистым зелёным растением. «Вот китайский ширпотреб, ёпрст!! Понимашь, купил гирлянду на ёлочку, два часа поработала и всё, вглухую! Что не делал, не работает! Вот гадство! Ну хоть бы в новогоднюю ночь!» Человек уронил голову на руки и заплакал. То, что он плачет, котёнок понял – он видел плачущих женщин во дворе, им было плохо. Тогда котёнок подходил к плачущим женщинам и тёрся об их ноги, женщины брали его на руки, гладили и что-то говорили, но постепенно переставали плакать, целовали, уходили, но обязательно возвращались с вкусняшкой «Кс, кс, пойдём ко мне!». Но котёнок брал вкусняшку и нёс к Маме – к самой лучшей и любимой Маме на свете! Женщины пуская слезу улыбались ему вслед, но не останавливали «Беги роднуленька, беги…»

Котёнок понял, что человеку плохо. Он подошёл к нему и запрыгнул на колени. Человек вздрогнул, но увидев котёнка улыбнулся. Рука человека опустилась и стала гладить котёнка.

Сквозь слёзы человек начал чего-то говорить. «Ну что ты, дурачок, всё нормально. Расклеился совсем, бывает. Просто захотелось поверить в Чудо, как в детстве. А его не было, нет, и не будет.. Опять мне снилась моя Любимая. Её уже не вернуть. Чудес не бывает… Но подожди, подожди -сегодня она почему-то приснилась с ребёнком на руках и счастливая, как-то подзабыл… И у её ног тёрся котёнок.. Постой-ка, постой- ка, дай-ка вспомню… Точно! – счастливая, с ребёнком, и котёнок - вылитый ты!» Человек перестал плакать и призадумался…

Одинокая женщина Ирина Петровна сидела за новогодним столом. Одна. Сестра с мужем ушли – поспать надо, да и детей завтра вести на Ёлку. Было три часа ночи. На улице было тихо – новогодние салюты отгрохотали, пьяные компании перестали кричать «С Новым годом!». Было тихо. Шёл снег. Даже соседи, любители караоке, сегодня вместо пения «Онли ю» и «Три белых коня» к этому времени приутихли. На столе стояла недопитая бутылка Шампанского, почти пустая бутылка коньяка, пустая и грязная посуда, недоеденный оливье, мандарины, конфеты, салаты, пюрешка. И т.д. По телеку приевшиеся звёзды задорно прыгали и пели, банальными фразами пытаясь поздравить народ с Новым годом. В углу возле окна стояла небольшая сосенка сорта Крымка, приобретённая по случаю Нового года и теперь украшенная стеклянными шариками, пластиковыми сосульками, какими-то шишками и фигурками, серебристой мишурой и конечно же, электрической гирляндой. Гирлянда вспыхивала то редко, то часто, разноцветные огоньки её успокаивали и радовали

Праздник удался! – оправдывала себя Ирина Петровна, одинокая женщина, бухгалтер складов фирмы «СтройМастер». Корпоратив конечно был не так как раньше, но вполне приятный. Премия, хоть и небольшая, нво всяком случае, порадовала. Дома – стол-поляна, гости пришли поздравили, хорошо посидели. Немного побуянили даже.. Новый год как-никак! По телефону всех поздравила, и родственников и подруг. И у неё телефон тоже разрывался от звонков, правда со связью были проблемы. Всё успела. Сынок-подросток умничка! – таки смог дозвониться из Праги со своих соревнований по плаванию. Всё хорошо. Но Главного звонка, которого она ждала, всё не было…
Котёнок сквозь сон слушал. «Знаешь, думаю не просто так


По поводу истории про Котёнка. Решил дальше не писать – на целый роман уже затягивает. Но вот тебе продолжение сюжета ( раз обещал закончить , то заканчиваю, но вкратце)
Охранник после монолога решает оставит котёнка у себя на работе и называет его Зимой. Вместе с тем он решает всё же круто поменять свою жизнь, видя в котёнке некий Знак присланый ему свыше. Он звонит Ирине Петровне ( которой давно симпатизирует, да и она тоже отвечает взаимностью, но они оба как-бы стесняются), но ошибается номером на одну цифру.
Попадает на другую женщину, такую же одинокую. Он её поздравляет с НГ и у них происходит диалог, они беседуют о жизни, и в результате выяснятся, что женщина давно мечтала об том, чтобы у неё был котёнок, но не породистый подаренный, а приблудный, которого судьба подарит. А в том, что случайный звонок произошёл именно в новогоднюю ночь и именно по поводу котёнка тоже видит некий Знак свыше. Они договариваются, что она заберёт его на днях, но женщина вызывает такси (они живут в одном городе) и набрав жратвы с новогднего стола устремляется забрать котёнка.

Охранник тут же набирает Ирину Петровну, звонит, извиняясь, поздравляет её с НГ, и слышит в её голосе радость по поводу звонка. Они по-новогоднему беседуют. Тут выясняется, что Ирину Петровну срочно вызвал Директор на работу утром 1-го января, ненадолго, но очень нужен какой-то документ, просто забрать. Охранник приглашает её заскочить на огонёк по пути. Она соглашается. Приводит себя в порядок, берёт оливье, ещё там чего-то ( не с пустыми же руками приходить!) и тоже едет к охраннику.
Женщина за котёнком приехала раньше. Радуясь, она играет с пушистым комочком, то и дело целуя его и прижимая к груди. Котёнок счастлив. Охранник с улыбкой наблюдает за ними со стороны.
Тут приезжает Ирина Петровна. Некое недоразумение в голове Ирины Петровны. Ирина Петровна в шоке от сложившейся ситуации, но готова бороться до конца за своё будущее. Далее следует чисто женская перепалка, но, в конце концов всё благополучно проясняется, и они садятся за НГ стол с вкусняшками, привезёнными женщинами. Пьют чай, смеются. Играет музыка. В печке трещат дрова. Котёнок спит у женщины на коленях.

За окном утро, смена охранника заканчивается. Тут в дверь вламывается его сменщик – такой же одинокий холостяк, как и Охранник. «Василич, с Новым годом, с новым счастьем! Ого, какая компания у тебя собралась!». Дальше он достаёт бутылку коньяка, они выпивают за НГ ( сегодня по чуть-чуть можно). Дальше следует новогодние разговоры.

Сменщик и женщина неожиданно находят между собой много общего и по ходу пьесы влюбляются друг в друга. Ирина Петровна и Охранник тоже счастливы – всё же признались друг другу во взаимности. С котёнком всё решено – он будет жить у женщины.
В сторожку вваливается Начальник охраны. Полупьяный, навеселе, с бутылкой Шампанского. «С НГ! Ну Василич, удивил! Решил вот тебя поздравить. А ты оказывается не такой бобыль, как я думал! Ну, Дамы и Господа – с НГ!»

Дальше всё хорошо – сидят, весело гуляют. На объекте всё спокойно, тишина. За окнами хлопьями идёт снег. Там может и Директор Ирины Петровны тоже к ним заскочил – не знаю. Может быть. Но точно на позитиве.
И тут происходит маленькое новогоднее чудо – неработающая ёлочная гирлянда вдруг засветилась и заиграла новогодними огоньками. Все пятеро-шестеро изумлённо уставились на неё…

Концовка приблизительно такая:
Немного философии на тему Новогодних чудес. А потом:
«Разве это мало, что четыре человека и котёнок стали счастливы именно в Новогоднюю ночь? Это и есть Новогоднее чудо… С Новым годом Вас и побольше Вам таких чудес и не обязательно в новогоднюю ночь!)))»
+10
Комментарии 0 Просмотров 7.1K

Внимание! Комментарии нарушающие правила сайта, будут удалены

Войти через:
Odnoklassniki Yandex