@mam в Почитать

"Оздоровительное проживание" в Италии


В Беларуси, в конце 90-х - начале 00-х существовала программа так называемого оздоровительного проживания детей в семьях людей из разных стран: Италии, Германии, Испании. В основном под эту программу попадали дети из детдомов и из Гомельской области, но так же могли попасть дети и из обычных, иногда даже обеспеченных семей.

В такой программе участвовала и я. Бывшая однокурсница мамы позвонила нам за 3 недели до вылета, и спросила, не хочет ли мама отправить меня, девчонку 9 лет, отдохнуть на месяц. И мы сказали да.

На тот момент это было очень хорошим подспорьем. Мои поездки продолжались с 9 до 14 лет, и одежда, которую я привозила была моей основной долгое время, а пару баек я носила дома почти до совершеннолетия.

Я не буду здесь говорить об альтруизме итальянцев, которые берут детей на оздоровление, за что они получают налоговые льготы. Я больше хочу рассказать как итальянцы вели себя со мной.

Могу ли я назвать это издевательствами в полной мере? Меня кормили и одевали. У меня было спальное место... Но... но.

1. Мне говорилось неоднократно, что надо мной имеют полную власть и могут сделать со мной, все, что захотят. При мне имитировались звонки в организацию, где им давали карт бланш на: завтра мы отвезем тебя в лес и выкинем там. И утром меня сажали в машину (ясное дело вся ночь стресс), отвозили куда-то и для устрашения уезжали. А я стояла на пустынной дороге и рыдала. Потом уже возвращались и прощали, если я буду себя хорошо вести.

2. Хорошо вести - это отдельная тема. Я была тихим ребенком, но вот у моей хозяйки был пунктик. Мыться надо было в очень горячем душе. Просто ну очень горячем. После него кожа была красная еще пару часов. И не дай бог она видела, как я поправляла кран, делая воду холоднее. Тут же начинался ор, включение душа на максимальную температуру и попытки запхать меня туда "чтобы вся твоя кожа слезла и мы ее соберем в пакетик". И я конечно сопротивлялась. За что меня считали непокорной.

3. С непокорностью, когда хозяйка орала, какая я скотина и калеч, нечистоплотная и вообще - я отвечала пытаясь объяснить. А она заводилась еще больше, спрашивая о чем-то (я подозреваю она вопрошала что-то типа "ты со мной пререкаешься"). Но тыканье на против слова в словаре, когда я сказала, что не понимаю, привело к тому что увидев слово связанное с юристами я окончательно потерялась. Всегда на этот непонятный вопрос отвечала нет. А в один из дней любопытство взыграло. Я ответила да. От отвешенной пощечины у меня залетали мушки, и пошла носом кровь. Просто ручьем. Никогда такого не было. Но мне повезло. Хозяйка в прошлом была медсестрой.

3. В мои обязанности входил по плану присмотр за детьми. Они родились после моего отъезда в первый раз. Так что со второго года, я должна была за ними следить. За двойняшками. Один раз я потеряла ребенка. Ловила девочку, а мальчик ушел за дом (учитываем, что участок дома огорожен и никда деться он не мог). Мне было 10 лет. Тогда мне в первый раз начали угражать, что нахрен выкинут, но я пообещала, что такого не будет. Или меня тогда все же вывезли и оствили? Не помню. Угроз с вывозами было около 5-6. И тянуться это могло по 1-3 дня стресса.

4. Девочка тогда уже бегала, и играя с пакетом, споткнулась и упала на асфальт. Подбежавшей хозяйке она сказала, что это я ее толкнула. Конечно, поверели ребенку 2х лет, а не мне. После этого и было то наказание с третированием меня три дня. Детей забрали и началось...



5. Это уже просто культурное различие. О начале моих месячных знали все, включая соседей. Хозяйка делилась, что мне надо купить прокладки и вообще особенности женского созревания. Мне хотелось исчезнуть на месте.

6. Постоянно втиралось что я ничтожество, никому не нужна. А при звонках маме, та не могла понять, почему я рыдаю.

Родителям я про это не рассказывала. Подарки и одежда, что я привозила, и загар, как и пару кило на хорошем корме затмевали все плохое. Да и не сильно я думала, что это плохо. Хотя в 14 лет, когда мне сказали, что мне не сделали вызов, я испытала небывалое облегчение. Да боги. Я с 12 не очень хотела туда ездить. И когда в детстве друзья, тоже попавшие в ту программу говорили, что они хотели бы жить за границей, я била себя кулаком в грудь, утверждая, что лучше родины нет ничего. Пусть тут нет вкусной еды, гипермаркетов и прочих ништяков - она лучше. Не понимая, что под этим стоит другое.

Сейчас я живу в Германии. Я все-таки уехала из Беларуси. Но воспоминания об отдыхе в семье в Италии, заставляет шевелиться непонимание и какую-то обиду. Возможно, такое воспитание для них норма, своего внука двух лет, который не слушался и не выходил из гаража, она кратковременно там закрыла. Т.е те же приемы, что были в воспитании меня. С другой стороны, я уверена, что я детей бы ни за что так не корила за провинности. Но все равно, я благодарна за опыт, что жизнь - это не только любовь мамы, которая оберегает от всего. Жизнь бывает и не очень приятной.

P.s: объясняется возвращение в этот ад не только Стокгольмским синдромом, не столько моей любовью к этому отдыху, сколько осознание, насколько моей маме легче от моих поездок. Моя мама на тот момент зарабатывала около 36 долларов в месяц (я не шучу!). Поэтому это была моя попытка помочь. Из каждой поездки мне с собой давали 50-70 долларов. Поэтому те кто хочет, может считать, что я продалась. Потому что так и было, увы. Это моя попытка выговориться и принять, что это блин, не нормально.

И да. Маме я про это рассказала только в 29 лет. Я не хотела и не хочу ее расстраивать. Если бы над моим ребенком так издевались, я бы их живьем закопала.

©kleolanda
+23
Комментарии 0 Просмотров 9.7K

Внимание! Комментарии нарушающие правила сайта, будут удалены

Войти через:
Odnoklassniki Yandex