Странности Якудзы - 400-летнего японского криминального синдиката

Якудза - это не просто «японская мафия». Это нечто совсем другое - организация, связанная с 400-летней историей Японии.

Три члена Якудзы в Токио, 2016 год.

Весной 2011 года Япония была опустошена одним из самых жестоких цунами и землетрясений в истории страны. Люди из региона Тохоку увидели, что их дома и окрестности разрушены, все, что они имели - уничтожено.

Но потом прибыла помощь. Караван из 70 грузовиков прибыл в города Тохоку, наполненные едой, водой, одеялами и другой гуманитарной помощью.

Эти первые грузовики пришли не от правительства, а от Якудзы, которую большинство людей точно не связывает с добрыми делами.


Ущерб от землетрясения в 2011 году

Это был не единственный случай, когда Якудза пришла на помощь. После землетрясения 1995 года в Кобе Якудза тоже была первой.
Якудза отправляла людей для помощи после аварии на Фукусиме.

Известия вызвали незначительную сенсацию на Западе. Для тех, кто находится по другую сторону света, было очевидно: Якудза - мафия и людям помогать не будет.


Член Якудзы с татуировками, Токио, 2017 год.

Якудза никогда не была просто японской версией мафии. Это сложная группа организаций, неумолимо связанная с 400-летней историей Японии.


Якудза на фестивале Саня Мацури
Саня Мацури, единственное время года, когда им разрешено показывать свои татуировки.

Якудза - термин, который относится как к различным бандам, так и к членам этих банд - помогает согласно «Кодексу Нинкё», по которому нельзя спокойно жить, если кто-то страдает.

По крайней мере, так считает Манабу Миядзаки, автор, который написал более 100 книг о Якудзе. По его мнению, благотворительная рука организованной преступности уходит своими корнями в их историю. Как он выразился :

"Якудза - люди из общества. Они пострадали, и они просто пытаются помочь другим людям, которые находятся в беде".

Секрет понимания Якудзы, полагает Миядзаки, лежит в их прошлом, которое простирается вплоть до 17-го века.


Член Якудзы смывает кровь со своего тела.

Первые Якудза были членами социальной касты, называемой Буракумины. Они были изгоями, неприкасаемыми.

Буракумины были палачами, мясниками, гробовщиками и кожевниками. Это те, кто работал со смертью - люди, которые в буддийском и синтоистском обществе считались нечистыми.

Принудительная изоляция Буракуминов началась в 11 веке, но в 1603 году она значительно усугубилась. В этом году были изданы формальные законы, чтобы выбросить Буракуминов из общества. Их детям было отказано в образовании, и многие из них были отправлены из городов, вынужденны были жить уединенно.

Сегодня все не так, как хотелось бы думать. В Японии все еще есть списки, которые называют каждого потомка Буракуминов и используются для того, чтобы запретить им работать.

По сей день фамилии из этих списков составляют более половины Якудзы.


Banzuiin бывший лидер банды, который жил в Японии 17-го века, подвергся нападению.

Потомки Буракуминов должны были найти способ выжить, было два пути: продолжить дело своих родителей и все дальше отдалять себя от общества или же стать преступниками.

Таким образом, преступность процветала после 1603 года. Лавки, торгующие крадеными товарами, начали появляться в Японии, их держали Буракумины, отчаянно нуждающимися в достаточном количестве пищи. Другие создали незаконные дома для азартных игр в заброшенных храмах и святилищах.

Странности Якудзы -  400-летнего японского криминального синдиката
Член Якузы внутри незаконного казино Toba. 1949.



Вскоре - никто точно не знает, когда - торговцы и игроки начали создавать свои организованные банды. Банды, выражаясь современным языком, начали "крышевать" торговцев, беря в обмен дань. Тогда и родилась Якудза.

Это было не просто выгодно, банды заставили себя уважать, руководители этих банд были официально признаны правителями Японии, им позволили иметь фамилии и носить мечи.

На этом этапе истории Японии это было очень важно. И это означало, что этим людям были даны те же почести, как и благородным. По иронии судьбы, обращение к преступности дало Буракуминам уважение. И они не собирались ничего менять.

Криминальная семья

Традиционная церемония посвящения Якудзы.

Прошло немало времени, прежде чем Якудза стала полномасштабной группой преступных организаций, в которой были свои обычаи и кодексы. Члены Якудзы должны соблюдать строгие кодексы верности, молчания, послушания и тому подобное.

Внешне Якудза была похожа на семью. Это было больше, чем просто банда. Когда появлялся новый член, он воспринимал своего начальника, как нового отца.


Во время фестиваля Саня Мацури 2017 года в Токио.

Лояльность Якудзе должна была быть полной. К Якудзе присоединялись люди - социальные изгои, попасть в Якудзу для них означало найти семью и людей, которых они могли назвать своими братьями.


Руки члена Якудзы с отрезанным мизинцем.

Свою лояльность члены Якудзы доллжны были показать и внешне: новые члены Якудзы должны были покрыть свое тело с головы до ног сложными татуировками (в традиционном японском стиле, известном как irezumi), их медленно и болезненно делали на теле заостренным куском бамбука.

В конце концов, Якудза запретит демонстрировать свое покрытое татуировками тело. Но члена Якудзы можно узнать по отсутствующему мизинцу на левой руке.


Члены Якудзы участвуют в фестивале Sanja Matsuri 2018 года в Токио.

Это было стандартное наказание за нелояльность. Любой Якудза, который опозорил имя банды, был вынужден отрезать левый мизинец и передать его своему боссу.

В первые дни Якудзы это имело практическое значение. Каждый отрезанный палец уменьшает способность человека держать меч, нужно всегда надеяться на поддержку других членов группы.


Фестиваль Sanja Matsuri в Токио. 2017.

До недавнего времени к Якудзе относились в Японии более или менее терпимо. Они были преступниками, но они были полезны - и иногда даже правительство пользовалось их уникальными навыками.

Японское правительство обратилось к ним за помощью в некоторых военных операциях (хотя детали остаются туманными), а в 1960 году, когда президент Эйзенхауэр посетил Японию, правительство доверило Якудзе охранять его.


Во время фестиваля Sanja Matsuri в Токио. 2005.

Но Якудза - это наркоторговля, проституция и вымогательство.
Торговля наркотиками, в частности, оказалась чрезвычайно выгодной для Якудзы. По сей день почти каждый незаконный наркотик (марихуана, МДМА, кетамины и все остальные) в Японии импортируется Якудзой.


Женщина выходит из борделя в Токио.

Но наркотики - это не все, что Якудза импортирует. Они также продают женщин. Оперативники Якудзы отправляются в Южную Америку, Восточную Европу и Филиппины и заманивают девушек в Японию, обещая им прибыльные рабочие места и захватывающие карьеры.

Когда девушки добираются туда, они узнают, что нет работы. Вместо этого они попадают в чужую страну и не имеют достаточно денег, чтобы вернуться домой. Все, что у них есть, это сутенер - человек, который подталкивает их к проституции.

Сами бордели - это обычно массажные салоны, караоке-бары или отели любви, часто принадлежащие кому-то, кто не в банде.

Все это верно сегодня, как и в течение многих лет. Но правительство не предпринимает никаких кардинальных мер.

Репрессии начались, когда Якудза занялась бизнесом.


Работы по сносу в Японии, 2016

Недвижимость - первая сфера мошенничества Якудзы. В 1980-е годы Якудза начала отправлять своих сотрудников для работы агентами по недвижимости.
Их называли Джигеей. Их нанимали для того, чтобы запугать и выселить сопротивляющихся людей, получить их недвижимость.

По словам члена Якудзы Рюмы Сузуки , правительство разрешало им это делать:
«Без них города не смогут развиваться. ... Крупные корпорации не хотят вкладывать свои руки в грязь. Они не хотят вмешиваться в неприятности. Они ждут, когда другие компании сначала начнут грязный бизнес ».
Публично, японское правительство открестилось от Якудзы, но известны случаи, когда само правительство нанимало членов Якудзы, чтобы выселить людей.


Кеничи Шинода, лидер Ямагути-Гуми, крупнейшей из банд Якудза.

После сферы недвижимости Якудза перешла в деловой мир.

Раньше роль Якудзы в борьбе с белыми воротничками была в основном через систему вымогательств. Якудза покупала акции компаний, а потом просто шантажировала и заставляла делать все, что она хочет.

И многие компании сами пригласили Якудзу. Они пришли к Якудзе, прося огромные кредиты, которые ни один банк не предлагал. Взамен они позволили Якузе взять контрольный пакет в законной корпорации.

Воздействие было огромным. На их пике было зарегистрировано 50 компаний на Осакской бирже безопасности, которые имели глубокие связи с организованной преступностью.


Член Якудзы стоит на переполненной улице. 2011 год.

Законный бизнес стал для Якудзы более выгодным, чем преступления.
Убийства, связанные с Якудзой, сократились наполовину за несколько коротких лет.


В Кабукичском районе Синдзюку, Токио.

Первый так называемый закон «против Якудза» был принят в 1991 году. Он запретил бандитам Якудзы даже участвовать в некоторых видах законного бизнеса.

С тех пор законы против Якудзы посыпались один за одним. Были установлены законы, запрещающие перемещать их деньги; петиции были отправлены в другие страны, с просьбой не принимать активы Якудзы. Было принято много других мер.

И это работает. Сообщается, что членство в Якудзе, как сообщается, находится на рекордно низком уровне в последние годы, и это происходит не только из-за арестов. Впервые они начинают отпускать членов банды. Поскольку их активы хотя бы частично заморожены, у них просто нет денег, чтобы заплатить зарплату.


Якудза Хэллоуин. Якудза открывают свои штаб-квартиры один раз в год, чтобы раздавать конфеты детям.

Некоторые журналисты считают, что Якудза помогает людям только потому, что это PR-ход.


Группа сотрудников по оказанию помощи на реакторе Фукусима. 2013.

Даже, когда Якудза оказывает гуманитарную помощь делает это продуманно, в помощь на Фукусиму были отправлены не лучшие люди, а бездомные и те, кто был чем-то обязан Якудзе.
Этих людей обманули, говоря, что заплатят, угрожали насилием.
Один человек, которого послали на Фукусиму писал:
"Мы не получили страховку от рисков для здоровья, даже радиационных счетчиков. Нас рассматривали как ничто, как одноразовых людей - они много обещали, а затем выгнали нас, когда мы получили большую дозу облучения".

Но Якудза настаивает, что они делают все возможное. Говорят, они знают, что значит быть заброшенными. Они просто используют то, что им нужно, чтобы улучшить ситуацию. Один босс Якудзы настаивает:
"Наше честное настроение сейчас должно быть полезно людям".

Трудно сказать точно. Они могут быть просто преступниками, пытаясь разбогатеть независимо от страданий других людей.

Но, возможно, они говорят правду, по крайней мере частично. Возможно, некоторые из них действительно просто пытаются сделать правильные вещи, найти способ принадлежать обществу, которое избегало их в течение тысячи лет. Возможно, после того, как они долго были изгоями, они просто не знают, как это сделать другим способом.
+11
Комментарии 0 Просмотров 27.3K

Внимание! Комментарии нарушающие правила сайта, будут удалены

Войти через:
Odnoklassniki Yandex