Кто на самом деле изобрел кинематограф
Широко распространено мнение, что изобретателями того, что мы теперь знаем как кино, были Томас Эдисон и братья Люмьер.
Их прославляют за гениальное открытие и они вошли в историю как изобретатели "синематографа" - одного из главных развлечений уже более столетия.
Однако, не только эти три фигуры стояли у истоков. Они, конечно, выиграли патентную войну, но это уже была не совсем честная игра. Был еще один человек - Луи Ле Принс, который и заслуживает звания - отец кинематографа.
Луи Ле Принс и Томас Эдисон
Луи Айма Августин Ле Принс, сын офицера Почетного легиона, основанного Наполеоном Бонапартом, родился в 1841 году. У его отца было много выдающихся друзей, и среди них Луи Дагерр - изобретатель фотографии дагерротипов. Младший Ле Принс был очарован процессом и начал изучать основы химии и фотографии у друга своего отца.
Луи Ле Принс, изобретатель кинопроектора.
Он так сильно полюбил этот процесс, что продолжал изучать живопись и химию в Париже и Лейпциге. После окончания учебы Джон Уитли пригласил его в Англию. Вместе со своей женой он основал Лидсскую техническую школу искусств, школу прикладного искусства, где Ле Принс продолжил свою специализацию по тонированию и фотографии. Позже он переехал в США и принял французско-американское двойное гражданство в 1889 году.
Эскиз трехлинзового проектора Le Prince.
В 1880-х годах Ле Принс начал проявлять интерес к движущимся изображениям, в результате чего в 1886 году он изобрел камеру с 16 объективами. Патент описывает ее как интегрированную камеру с движущимся изображением и проектор.
Он продолжил работу над своим изобретением и разработал однолинзовую кинокамеру Le Prince - считающуюся одним из новаторских изобретений в истории кино. В октябре 1888 года он снял то, что, как известно, стало первым фильмом в истории в Лидсе, Англия.
Оригинальные 20 кадров, снятые в Раундхае, 1888 год. Национальный музей науки, Лондон, 1931
Он снял три короткометражных фильма: «Сцена круглого сада» , « Транспортная развязка на мосту в Лидсе» и сына, играющего на аккордеоне.
Хотя его изобретение с использованием зачистной пленки на бумажной основе может показаться примитивным по сравнению с оборудованием, которое использовалось позднее или сегодня, нет сомнений в том, что оно было успешным, а это означает, что его изобретение предшествовало изобретениям Эдисона и братьев Люмьер.
6-кадровая съемка Ле Принса (118-120 и 122–124) Лидс-Бридж (Национальный музей науки, Лондон, 1923)
Однако в сентябре 1890 года Ле Принс таинственно исчез без следа. Он собирался продемонстрировать свою камеру с одним объективом в США, что было бы впервые, когда его технологии и фильмы показали широкой публике, и нанесли серьезный удар по претензиям Эдисона. Ле Принс также планировал запатентовать идею, которая гарантировала бы ему, а не Эдисону, вечные гонорары за новое изобретение.
Он посетил своего брата в Дижоне и 16 сентября сел на поезд в Париж, откуда планировал отправиться через Атлантику в США. Однако до Парижа он не добрался. Ле Принс вместе со своим багажом таинственно исчез. Как будто растворился в воздухе. Его видели садящимся в поезд, но никто не видел в купе.
Есть несколько версий относительно того, что случилось с Ле Принсом. Во-первых, он покончил с собой из-за надвигающегося банкротства. Так считает его внучатый племянник, , но записи того времени показывают, что его дела шли хорошо.
Во-вторых, он случайно утонул. Эта идея более правдоподобна. В 2003 году исследователи обнаружили фотографию неизвестного утопленника, датированную 1890 годом, примерно в то же время, когда исчез Ле Принс. Может, так и было, но это не объясняет, куда исчез его багаж, и почему никто не сообщил, что видел, как человек выпал из поезда.
Томас Эдисон в своей лаборатории, 1901.
Третья версия состоит в том, что к смерти Ле Принса причастен Томас Эдисон. В то время Эдисон утверждал, что он единственный изобретатель кинематографа. Адольф Ле Принс, сын Луи, оспаривал это в суде. Если бы Ле Принс завершил путешествие, он запатентовал бы свое изобретение и уничтожил бы таким образом изобретение Эдисона.
Эдисон в конечном итоге выиграл судебный процесс, хотя это было оспорено год спустя. Странность заключается в том, что через два года 29-летний Адольф Ле Принс был найден смертельно раненым во время охоты на уток в Нью-Йорке. Это дело не раскрыто до сих пор.
Братья Огюст и Луи Люмьер.
Вероятно, мы никогда не узнаем, что случилось с Луи Ле Принсом, но со временем его роль в изобретении кинематографа будет признана. . Как говорится в блоге Музея науки и СМИ: «По жестокой иронии судьбы его исчезновение означало, что у первого в мире режиссера так и не было возможности принять заслуженную славу, но с тех пор он посмертно награжден законным статусом - отец кинематографа».
Их прославляют за гениальное открытие и они вошли в историю как изобретатели "синематографа" - одного из главных развлечений уже более столетия.
Однако, не только эти три фигуры стояли у истоков. Они, конечно, выиграли патентную войну, но это уже была не совсем честная игра. Был еще один человек - Луи Ле Принс, который и заслуживает звания - отец кинематографа.
Луи Ле Принс и Томас Эдисон
Луи Айма Августин Ле Принс, сын офицера Почетного легиона, основанного Наполеоном Бонапартом, родился в 1841 году. У его отца было много выдающихся друзей, и среди них Луи Дагерр - изобретатель фотографии дагерротипов. Младший Ле Принс был очарован процессом и начал изучать основы химии и фотографии у друга своего отца.
Луи Ле Принс, изобретатель кинопроектора.
Он так сильно полюбил этот процесс, что продолжал изучать живопись и химию в Париже и Лейпциге. После окончания учебы Джон Уитли пригласил его в Англию. Вместе со своей женой он основал Лидсскую техническую школу искусств, школу прикладного искусства, где Ле Принс продолжил свою специализацию по тонированию и фотографии. Позже он переехал в США и принял французско-американское двойное гражданство в 1889 году.
Эскиз трехлинзового проектора Le Prince.
В 1880-х годах Ле Принс начал проявлять интерес к движущимся изображениям, в результате чего в 1886 году он изобрел камеру с 16 объективами. Патент описывает ее как интегрированную камеру с движущимся изображением и проектор.
Он продолжил работу над своим изобретением и разработал однолинзовую кинокамеру Le Prince - считающуюся одним из новаторских изобретений в истории кино. В октябре 1888 года он снял то, что, как известно, стало первым фильмом в истории в Лидсе, Англия.
Оригинальные 20 кадров, снятые в Раундхае, 1888 год. Национальный музей науки, Лондон, 1931
Он снял три короткометражных фильма: «Сцена круглого сада» , « Транспортная развязка на мосту в Лидсе» и сына, играющего на аккордеоне.
Хотя его изобретение с использованием зачистной пленки на бумажной основе может показаться примитивным по сравнению с оборудованием, которое использовалось позднее или сегодня, нет сомнений в том, что оно было успешным, а это означает, что его изобретение предшествовало изобретениям Эдисона и братьев Люмьер.
6-кадровая съемка Ле Принса (118-120 и 122–124) Лидс-Бридж (Национальный музей науки, Лондон, 1923)
Однако в сентябре 1890 года Ле Принс таинственно исчез без следа. Он собирался продемонстрировать свою камеру с одним объективом в США, что было бы впервые, когда его технологии и фильмы показали широкой публике, и нанесли серьезный удар по претензиям Эдисона. Ле Принс также планировал запатентовать идею, которая гарантировала бы ему, а не Эдисону, вечные гонорары за новое изобретение.
Он посетил своего брата в Дижоне и 16 сентября сел на поезд в Париж, откуда планировал отправиться через Атлантику в США. Однако до Парижа он не добрался. Ле Принс вместе со своим багажом таинственно исчез. Как будто растворился в воздухе. Его видели садящимся в поезд, но никто не видел в купе.
Есть несколько версий относительно того, что случилось с Ле Принсом. Во-первых, он покончил с собой из-за надвигающегося банкротства. Так считает его внучатый племянник, , но записи того времени показывают, что его дела шли хорошо.
Во-вторых, он случайно утонул. Эта идея более правдоподобна. В 2003 году исследователи обнаружили фотографию неизвестного утопленника, датированную 1890 годом, примерно в то же время, когда исчез Ле Принс. Может, так и было, но это не объясняет, куда исчез его багаж, и почему никто не сообщил, что видел, как человек выпал из поезда.
Томас Эдисон в своей лаборатории, 1901.
Третья версия состоит в том, что к смерти Ле Принса причастен Томас Эдисон. В то время Эдисон утверждал, что он единственный изобретатель кинематографа. Адольф Ле Принс, сын Луи, оспаривал это в суде. Если бы Ле Принс завершил путешествие, он запатентовал бы свое изобретение и уничтожил бы таким образом изобретение Эдисона.
Эдисон в конечном итоге выиграл судебный процесс, хотя это было оспорено год спустя. Странность заключается в том, что через два года 29-летний Адольф Ле Принс был найден смертельно раненым во время охоты на уток в Нью-Йорке. Это дело не раскрыто до сих пор.
Братья Огюст и Луи Люмьер.
Вероятно, мы никогда не узнаем, что случилось с Луи Ле Принсом, но со временем его роль в изобретении кинематографа будет признана. . Как говорится в блоге Музея науки и СМИ: «По жестокой иронии судьбы его исчезновение означало, что у первого в мире режиссера так и не было возможности принять заслуженную славу, но с тех пор он посмертно награжден законным статусом - отец кинематографа».