Удивительный Балканско-Вевчанский карнавал
В январе 2019 года мне посчастливилось увидеть один из самых удивительных карнавалов - Балканско-Вевчанский в Македонии. Карнавал, который имеет многовековые традиции, представляет собой интересную смесь язычества и модернизма. Он проводится 13 и 14 января (в канун и в первый день Нового года, по старому православному календарю) или в день Святого Василия.
Этот карнавал является уникальным и единственным в своем роде. Место действия - вся Вевкань, которая превращается в открытый театр своего рода, где каждый дом, каждая улица - это сцена.
Существуют традиционные маски: жених, невеста, Август Глупый и Музыканты. Невеста - это переодетый мужчина в традиционной народной одежде. Роль Августа Глупого особенно популярна. Молодые люди, полные энергии, надевают эту маску и общаются со зрителями своеобразными движениями и жестикуляциями, пытаясь прогнать злых духов впереди невесты и жениха.
В ранние часы 14 января при температуре около -20C около 2 часов ночи большая часть деревни следует за невестой и женихом к источникам, где они берут воду, которую используют для приготовления специального хлеба на следующее утро. Утром 14-го все ряженые, также называемые Василикари, ходят по деревне, посещая каждое домохозяйство с именем Василь, танцуют и поют в каждом доме. Во время карнавала участники наслаждаются всей возможной свободой и желанием «перевернуть мир с ног на голову», свободой, в которой выражается творческий дух, а также чувством импровизации, критики и сарказма. В конце карнавала маски снимаются и сжигаются в центре деревни - символический акт очищения от преследования злых духов.
Этот карнавал является уникальным и единственным в своем роде. Место действия - вся Вевкань, которая превращается в открытый театр своего рода, где каждый дом, каждая улица - это сцена.
Существуют традиционные маски: жених, невеста, Август Глупый и Музыканты. Невеста - это переодетый мужчина в традиционной народной одежде. Роль Августа Глупого особенно популярна. Молодые люди, полные энергии, надевают эту маску и общаются со зрителями своеобразными движениями и жестикуляциями, пытаясь прогнать злых духов впереди невесты и жениха.
В ранние часы 14 января при температуре около -20C около 2 часов ночи большая часть деревни следует за невестой и женихом к источникам, где они берут воду, которую используют для приготовления специального хлеба на следующее утро. Утром 14-го все ряженые, также называемые Василикари, ходят по деревне, посещая каждое домохозяйство с именем Василь, танцуют и поют в каждом доме. Во время карнавала участники наслаждаются всей возможной свободой и желанием «перевернуть мир с ног на голову», свободой, в которой выражается творческий дух, а также чувством импровизации, критики и сарказма. В конце карнавала маски снимаются и сжигаются в центре деревни - символический акт очищения от преследования злых духов.