@mam в Почитать

Валя Тотошка

Любят Тотошку в нашей усадьбе. Кто яблочком поделится, кто конфет купит. Бабушка Гилязова часто читает ей романы о любви. В нашей библиотеке их много. Слушает Валентина и вздыхает: «А то!», а надоест слушать пойдёт к окну и улыбается, и снова «то-то, то-то». Больше ничего кроме этого не говорит. Поэтому её и стали звать Валя-Тотошка

Нет, Валентина никогда не была красавицей. Хорошенькая. Молодые девчонки все хорошенькие. Крепкое гибкое тело, длинные волнистые волосы, смеющиеся глаза. Именно такой её и увидел Владимир. Девчонка, соплюшка, только поступила в институт, разве он думал тогда, что она влюбится в него по уши? Будущий медик, разве она пара ему, простому токарю с завода? Ему самому вообще всегда зрелые женщины нравились. От них хотя бы знаешь, чего знать, а тут не пойми, что, он и чувств таких никогда не испытывал.

Каждый раз внутри всё переворачивается, когда Валентина на него вот так смотрит. Глядит, ресницами своими хлопает, словно нутро из него тянет. Измучился Вовка вконец. При каждой встрече - он её прижмёт, за плечи обнимет, а она на него своими огромными глазами тааак смотрит и молчит, вздыхает. Чего она ждёт? О чём думает? Ну не умеет он с такими барышнями.
Самое нелепое, что без Валентины Володька стал скучать. Плохо ему становилось физически.

Как недоделанный слоняется весь день по заводскому двору, работать не может, а спроси его о чём думает и не ответит ведь. Мастер стал на него покрикивать, мол чего не работаешь, оболтус, перепил, что ли опять? А Вовка сердца не чувствует, ни о чём кроме как о своей студентке и думать не может. То губы её перед глазами, то обрывки совершенно дурацких четверостиший всплывают в голове, которые она с умным видом почти шепчет, как будто вспоминает, или сама себе читает, глупая, смешная. Короче, наверное, влюбился Вовка.

Несмотря на разницу в возрасте поженились они. С детьми решили подождать. Молодая сама ещё как дитё, всё за книжками сидит, да на куклах тренируется. То на подушке швы учится шить особенным хирургическим швом, то пинцетом достаёт что-то из варёной курицы…
Валю после ординатуры взяли в хирургическое отделение областной больницы. Счастье. Чтобы набраться опыта, чтобы поставили в график самостоятельных операций, пропадала в больнице сутками. Все дежурства были её. На все интересные случае старалась попасть.

Владимир оставался дома с тёщей. Они стразу нашли общий язык. Нравился ей зять. Хваткий, серьёзный. Такого бы мужика ей самой, да не повезло. И что он, такой мужчина, нашёл в её цыплёнке, смешно же?

Зато, когда Валентина оставалась в больнице, хозяйничала в доме тёща. И стол накроет, и рюмочку поднесёт, и вечер скрасит. Хорошо они жили, пока завод, на котором столько лет трудился Володя не прикрыли. Продали, разорили и снесли совсем.



Ох и трудно пришлось Вовке при успешной жене. Валька как раз в гору пошла. Оперировала, в поликлинике принимала, стала в журнал статьи писать, важная стала, уверенная и чужая совсем. Ненавидел её Вовка, всем любящем сердцем ненавидел. Посмотрит на неё утром и злость такая берёт, что убить готов, а она молчит, ни словом не упрекнула, никогда даже не спросила про новую работу. Только деньги оставит на вешалке в прихожей и уходит на очередное дежурство.

Зато тёща отрывалась по полной. Весь день зудит, что не на ту позарился, что не пара они, что ему бы взрослую женщину, опытную, она бы направила. А что он виноват, что в городе работы нет? Не переучиться ему теперь на этих менеджеров и администраторов с предпринимателями. Стали они с тёщей чаще выпивать, обиженные оба. Жизнь не сложилась, работы нет, и любовь стороной прошла.

Однажды после такой попойки решил Вовка встретить Валентину, заодно поговорить без свидетелей. Выяснить отношения. Накручивал себя всю дорогу, речь придумывал, злился. Подошёл к медицинскому центру, стал ждать.

Наверное, долго сидел, потому, что весь хмель выветрился. Владимир даже решил уже вернуться домой, когда вышла из дверей счастливая Валя. Следом вывались какие-то люди, подарили ей цветы, говорили слова благодарности и ещё что-то, Володя старался не слушать.

Ревность, а главное, обида такая захлестнула его. Почему всё так? Не должно так всё закончится у них, не хотел он терять Валентину и понимал, что уже не его она. Вовка и сам не понял, как схватил лежачий на тротуаре булыжник и швырнул Валентине в голову.

Вовка очнулся уже дома. Тёща выла, Валя домой не вернулась. Потом сообщили, что была операция, реанимация. В милиции медики сказали, что хулиганы камнем пробили голову доктору. Осколки черепа попали в мозг. Валентина стала инвалидом. Речь и память нарушены.
Владимир не мог видеть Валю такой, а тем более признаться, что это он, он всё это сотворил.

Теперь Вовка плакал и пил постоянно. Валя сидела на диване, тыкала во всё подряд пальцем и чётко выговаривала: «То, то» - и снова «то-то-то».
Когда коллеги навестили Валю в очередной раз, приняли решение определить её в дом интернат. Родственники возражать не стали, даже напротив, испытали такое облегчение. Решение нашлось, само собой.

Валентина Самохина живёт у нас в усадьбе восемь лет. Мать приходит очень часто. Пьяная, запущенная. Плачет, просит прощение. Потом расчёсывает доченьке волосы, о чём-то рассказывает ей, Валя ей отвечает: «то, то…».

Муж оформил развод, он больше не женился, но продолжает жить с тёщей, говорят, что живут давно как пара, но кто знает, как на самом деле? Валентине теперь всё равно. Ей теперь что "ТО", что не "ТО" – всё едино.
Тотошку теперь и так все любят, просто потому, что она улыбается так светло -светло

Baba Naka73
+14
Комментарии 0 Просмотров 8.6K

Внимание! Комментарии нарушающие правила сайта, будут удалены

Войти через:
Odnoklassniki Yandex