@mam в Почитать

Олег

Работая по контрабанде, мне приходилось не раз сталкиваться с находчивостью жуликов, при запутывании ими всего и вся, чтобы не проявлять себя как организаторов преступных схем.
Так и в этот раз, осуществляя разработку одной преступной группы, специализировавшейся на контрабанде круглого леса в Китай, было установлено, что учредителем фирмы, является подставное лицо, категории БОМЖ. Звали этого бомжа Олегом, известна его фамилия и все паспортные данные, однако его местонахождение не определено. Нужно искать.
Это обычного человека найти большого труда не составляет, у него, как правило, есть адрес регистрации, номер мобильного телефона, какой-либо транспорт или собственность, место работы, родственники, он может пользоваться услугами железнодорожного и авиатранспорта. А вот у бомжа всего этого нет, потому и искать таких граждан намного сложнее.
Для розыска Олега, мне пришлось опуститься на самое дно социальной вертикали общества и пообщаться с маргинальными личностями, а также представителями бомонда читинского андеграунда. Я облазил все подвалы, где обитали лица упомянутой категории и социального статуса, поговорил с большим количеством бомжей и уже попахивать начал, как типичный обитатель подвала, но было как-то все мимо. То есть, некоторые из опрашиваемых мною, знали Олега или недавно его видели. Но застать его лично, у меня не получалось. Мне сообщали, что буквально вчера, Олега видели вместе с дамой по



прозвищу Чекушка на банках, возле кинотеатра «Удокан». Другие утверждали, что он постоянно «двигается по трассе»… У меня возникали вопросы: какие такие банки расположены в районе «Удокана»? Ну, «Сбербанк» там есть, знаю. Но зачем бомжу «Сбербанк»? И по какой трассе это Олег шастает? По обводной что ли? Зачем ему там ходить?
Чтобы понимать выдаваемую ими информацию, пришлось освоить арго этих деклассированных элементов общества. Получилось вполне понятно, если перевести на разговорный русский. «Банка» - это мусорный контейнер, а вовсе не банк. «Двигаться по трассе» - это означает ходить от банки к банке, с целью обнаружения в них чего-либо интересного, по определенному маршруту, не нарушая сфер влияния соседей.
То, что учредитель фирмы был еще живой, не смотря на зиму, меня радовало. А то, что ни в одном подвале не обнаруживалось следов его пребывания, расширяло территорию поиска до бесконечности…
Я все же нашел своего розыскника. Мне помог хозяин одного нелегального пункта приема металлолома, заинтересованный в продолжении свой деятельности, в обмен на Олега, который периодически таскал туда металл, за «топливо».
После того, как с ним была проведена беседа и процессуальное действие «Допрос», выяснилось, что живет он на берегу Читинки, под самодельным навесом. Чаще всего обитает в районе Центрального рынка, на банках ТЦ «Караван», где и был встречен жуликами-контрабандистами, которые за вознаграждение в тысячу рублей, взяли его паспорт во временное пользование и зарегистрировали на него фирму-прокладку. После допроса, Олег был отпущен с условием ежедневных контрольных встреч. Ему я так же вручил старый мобильник, который валялся у меня «на всякий случай» и свою визитку.

Этой же ночью, часа в три, мне позвонили из ОП «Северный». Звонил оперативный дежурный, он сообщил мне, что Олег находится у них в ДЧ. Обнаружил его экипаж вневедомственной охраны на одной из улиц города. Бизнесмен отдыхал посреди проезжей части и мешал движению транспорта. Как позже выяснилось, днем на помойку одного из супермаркетов выкинули несколько упаковок просроченного пива, которое и стало причиной невменяемого состояния данного гражданина. Документов этот гражданин не имел, но была визитка, с указанием моей должности и номера телефона.
Чтобы избежать в будущем таких моментов, мне нужно было Олега куда-то определить. В приют он ехать категорически отказывался, потому, как там нельзя курить и употреблять алкоголь. На берег Читинки ему возвращаться не хотелось, потому, что там холодно. Этот бездельник почувствовал свою важность для правоохранительных органов и пытался торговаться. Он желал бесплатное питание, ежедневную дозу алкоголя эквивалентную 0,5 л. водки и полную свободу. В противном случае грозился уйти в такое подполье, что искать мне его потом еще лет 5.
Я не смог придумать варианта лучше, чем определить его на время к тому самому владельцу нелегального пункта приема металлолома по прозвищу Старлей. Будет под постоянным присмотром, обеспечен питанием и «топливом» в виде спирта, постоянно находится в обществе себе подобных и всегда на связи. Вручив Старлею Олега и три тысячи на его содержание, я уехал.
Через пару дней мне позвонил Старлей и доложив, что учредитель фирмы на месте, рассказал о его жизни на приемке. С его слов, за хвастовство о наличии крупных валютных счетов на свое имя, и обещания в скором времени напоить всех обитателей приемки элитным алкоголем, Олег получил прозвище – Олигарх. Олег вел себя нагло, желал употреблять лишь фирмовую водку, отказывался курить сигареты без фильтра, заявлял, что он козырный чувак, раз за ним стоят «такие люди» и тыкал всем в морду моей визиткой. Еще он заявил, что «опер мне сказал отдыхать и нихрена не делать», а потому отказывался помогать даже по мелочам, за что был бит пару раз такими же бомжами, как и он сам.
Через неделю я поселил Олега на даче у своего знакомого. Саня, владелец дачи, в обмен за охрану недвижимости, обещал кормить Олега, снабжать его алкоголем и сигаретами. К своему удивлению, через три дня Саня обнаружил, что у него на даче живут уже два бомжа. А через неделю там уже проживало трое - Олег, его друг и какая-то баба. Как они находили друг друга, при том, что Олег не выходил за территорию участка и уже где-то потерял мобильный, ни мне ни Саньке понять не удалось. Единственная версия, которая могла быть реальной – это поиск собутыльников по запаху.
Когда Саня в очередной раз приехал на дачу, чтобы привезти продуктов, то никого там не обнаружил. В сарае, где проживал Олег он нашел записку примерно такого содержания: «Обид и претензий не имеем, все было хорошо. Благодарим за заботу, но пришла весна, стало тепло, птички поют и нам пора в дорогу. Пока».
На тот момент почти все следственные действия с Олегом были выполнены. Необходимости в его присутствии где-либо не было, и я его более не искал. Где он, что с ним и вообще, жив ли он, я не знаю.

Cyber75
+12
Комментарии 0 Просмотров 10.9K

Внимание! Комментарии нарушающие правила сайта, будут удалены

Войти через:
Odnoklassniki Yandex