@mam в Почитать

Мои страхи

Странное это чувство – страх. Иногда внезапно появляется, и так же исчезает. А иногда становится навязчивым: «А если это произойдёт, тогда что?» И начинается анализ, который чаще всего приводит к навязчивым идеям и неврозам. Отчётливо помню свой первый страх. Детский сад, мне шесть лет, вечер, всех детей кроме меня забрали родители, а за мной не пришли.

Обычно приходила мама, но она уехала в командировку. Оставшаяся из-за меня на работе воспитательница нервничает, и раздражённо спрашивает: «Где твоего отца носит?» Я пожимаю плечами, а в голове мелькает мысль: «С ним что-то случилось! Не мог он за мной не прийти!» Отец так и не пришёл. Воспитательница привела меня домой с моей подсказкой. Отец был пьян. Я был счастлив видеть его целым и невредимым. А со следующего дня, из детского сада я возвращался один. У меня единственного в группе, на шее висел ключ от квартиры…

В семь лет я снова испытал страх. Мы с мамой отдыхали в чужом городе, и на остановке попытались влезть в переполненный автобус. Маме удалось втиснуть меня в автобус, а сама не смогла – дверь закрылась. Автобус поехал, я повертел головой и понял, что мамы в автобусе нет. Я в панике! Ведь денег на билет у меня нет! И это вместо того, чтобы крикнуть, чтобы меня выпустили из автобуса! Только потом мне стало страшно – как я теперь найду маму? Конечно, меня приведут в милицию, и что дальше? Я им скажу, что мы с мамой приехали к дяде Ване, но его адрес я не знаю! Едва автобус остановился на остановке, я вышел, и решил ждать маму здесь. Ох и страху я натерпелся, но не плакал. Когда из подъехавшего автобуса вышла мама, я был счастлив! Но с тех пор, я всегда держал при себе бумагу с адресом, где я остановился. Даже во взрослом возрасте…

Страх опоздать куда – либо преследовал меня всю жизнь. Правда реагировал я на него по-разному: выходил пораньше, ускорял шаг. По мере взросления я начинал выдумывать причины опоздания, или считать: «не судьба». Хотя в случаях с поездом или самолётом, я до сих пор выхожу с запасом времени. И пока я в пути, меня терзает страх: вдруг лифт застрянет; авария в дороге; объявят посадку, а у меня понос. И однажды я опоздал, на самолёт, в Германии. Потом были шесть часов страха: как вызволить свой багаж из изолятора; успею ли я добраться из Шереметьево до Казанского вокзала за час, чтобы успеть на поезд. Успел, но те ощущения меня посещают в кошмарных снах…



Первые шесть лет обучения в школе, я боялся, что меня не спросят, а оставшиеся четыре – что спросят. Или подростковый страх общения с понравившейся девушкой. А если откажется пойти в кино? Да ещё потом подружкам расскажет? Насмешек потом будет! В институте я боялся каждого экзамена, даже когда знал ответы на большинство вопросов. Я часто «перегорал». А извечный страх отчисления или остаться без стипендии…

Вернувшись со свидания в четыре утра, я увидел на подушке повестку из военкомата. В девять утра я узнал, что меня призывают в армию, а через три часа ехал в автобусе на вокзал в составе команды. С тех пор я стал бояться неожиданных перемен. Разве могут призвать в армию с четвёртого курса института? Оказывается - могут…

В армии страх разделился на много мелких: как правильно завязывать портянки; вдруг отправят воевать в Афганистан; как наладить взаимоотношения с сослуживцами, и не потерять самоуважение; как уложиться в норматив; как побороть усталость, недосып и голод; а чего стоят навязчивые мысли о любимой девушке – как там она, не разлюбила ли…

И вот заканчивается служба, вышел дембельский приказ, и появляются новые страхи: наш призыв будет служить три года, вместо двух; домой все уйдут в одной партии, тридцать первого декабря. Но всё нормально, и домой ты уезжаешь, отслужив в армии два года и десять дней.

А в институте декан смотрит на тебя с удивлением: за окном четырнадцатое ноября, учебная программа изменилась, а этот дембель просит восстановить его на четвёртом курсе. А мне страшно, если пойти на третий курс, это ведь лишний год потерять! И вот ты на четвёртом курсе и новые страхи: экзаменов и курсовых в два раза больше; надо подрабатывать, чтобы поменять гардероб; свадьба на носу, надо семью содержать…

Бизнес в девяностые, страх на страхе: перечислил предоплату, не «кинули» бы; получил деньги с оборота – может завязать; звонок неизвестного: «Предлагает соскочить с темы – иначе. Послать или соскочить?»

Прошли годы, надоело бояться, я простой инженер. Разведённый и с алиментами. И новые страхи: создать новую семью или нет; одиночество - это страшно; но надо копить на обучение дочери, а на работе поговаривают о сокращениях; и здоровье барахлит, нужны деньги, и не малые, организм как-то внезапно начал сдавать; как найти стабильную работу с приличной зарплатой, ведь иначе…

Вот и пятый десяток на исходе, теперь появился страх стать обузой для близких. Узнав о смерти знакомого, обязательно спрашиваю: «Хоть не мучился?» Как там в песне: «Если смерти – то мгновенной…»

Ferbot
+16
Комментарии 1 Просмотров 9.6K

Внимание! Комментарии нарушающие правила сайта, будут удалены

  1. Психолох
    Психолох 13 июня 2020 08:08 +1
    Правильно, думать надо на несколько ходов вперёд. Но просчитывать нужно не проблемы, а решения и выходы. Есть решение - и страха не будет.
Войти через:
Odnoklassniki Yandex