@Inga Rudman в Почитать

Наша "бесплатная" медицина

Наша "бесплатная" медицина

Однокурсница живет в Голландии 7 лет, уже двоих деток там родила. Сама не работает. Ведение беременности и родов – оплачивается в рамках страховки работающего мужа. За пределами страховки ни врачи ничего не требуют, ни пациенты не дают. По словам однокурсницы - даже в голову никому не приходит.

У нас же, даже несмотря на наличие мед. полиса и родового сертификата, принято еще приватно с врачом договориться. В столицах-то к оплачиваемым мед услугам все чаще прибегают. А в провинции - по старинке: договоренность с глазу на глаз.

Теперь сама история, Знакомая девушка, будучи уже весьма беременной, озадачилась проблемой поиска врача, который примет роды. Ее непосредственная начальница предложила обратиться к своему брату, акушеру-гинекологу в роддоме.

Та совету начальницы последовала, обратилась. Врач ее посмотрел, сказал, что рожать примерно через месяц и он у нее роды примет. После чего записал свой телефон и отпустил с напутствием звонить в ЛЮБОЕ ВРЕМЯ.

Через 10 дней у будущей мамы поздним вечером внезапно отошли воды и начались роды. Она на столь короткий срок наступления не рассчитывала и от неожиданности запаниковала. Но тем не менее – врачу позвонила – он был вне зоны доступа. Перезвонила еще пару раз, но ситуация не изменилась - также недоступен. Времени на ожидание не было, как гласит народная мудрость: «По@рать и родить - нельзя погодить». Вызвали скорую, которая и отвезла ее в тот роддом, где врач работал.

Но роды у девушки принимал дежурный врач. Утром, когда процесс уже был на исходе и вот-вот должен был появиться малыш, доктор сам ей перезвонил. Она рассказала про внезапно отошедшие воды и про то, что она уже целую ночь рожает. Спросила – когда он сможет подъехать, на что услышала: «Зайка, ты рожай, рожай. Врача слушай - и все будет хорошо. А я не смогу приехать - у нас в дежурство другого врача не принято выходить».

Ок, родила здорового малыша, все благополучно завершилось. Выписались, начались новые хлопоты уже в качестве молодой мамы. И вот недели через две после рождения ребенка раздается звонок. Звонит начальница, которая брата отрекомендовала. Спрашивает о самочувствии, о ребенке. Знакомая отвечает, что все хорошо. После чего начальница говорит: «Танечка, ну ПЯТНАДЦАТЬ – нормально будет?». Для тех кто не понял – речь о стоимости услуг брата-врача. Танечка от такой наглости так растерялась, что даже не смогла спросить «За что???». Просто пояснила, что принимал роды другой медперсонал, который она уже поблагодарила. Начальница попрощалась очень сухо.

Мораль сей басни? А вот нет морали, как и совести у некоторых людей.

Р.S. Это не обобщение, у нас много хороших, добросовестных врачей, которые трудятся не покладая рук за заработную плату. Я лично таких знаю и обязательно о них напишу.

Инга Рудман.
+169
Комментарии 14 Просмотров 111.8K

Внимание! Комментарии нарушающие правила сайта, будут удалены

  1. Ирина
    Ирина 23 апреля 2017 20:07 0

    Замечу, что во всем мире доктора, независимо от того, в какой медицине они работают, - одни из самых богатых людей в обществе. И той зарплаты, которую они имеют со страховок, им вполне хватает на безбедное содержание себя и своей семьи, на роскошь и на достойное образование их детям.

    А у нас в стране врачи - одни из самых небогатых служащих, чьи зарплаты ушли недалеко от зарплаты продавца или дворника. Но при этом - всем и каждому должны!

    Хотите нормальную медицину - вкладывайте в неё деньги (в медицину, а не в чиновников), и платите европейские зарплаты врачам. И будет вам счастье. Без поборов.

    1. Федор
      Федор 14 июня 2019 23:58 0
      Медики, перестаньте ныть! У вас достойная зарплата. Привыкли к халяве! Ошибок - море, ответственности - ноль!
  2. Den
    Den 23 апреля 2017 22:10 0

    При чем здесь наша медицина и роды подруги автора статьи, так и не понял. А про Европейскую... не надо писать что прям такая хорошая. Сам живу заграницей и прекрасно знаю какое отношение медиков и др. служб к иностранцам. Например мою знакомую уже 2 года "лечат" - идет к врачу "Вы здоровы" попадает в скорую "Надо к врачу" и так по кругу.

  3. Александр
    Александр 24 апреля 2017 06:29 0
    Поборы- это повсеместно практика!!! На счет зарплат врачей полностью несогласен!!! Если верить статистике зарплата врачей составляет 160-180 процентов от средней по региону, это в ЦФО примерно тысяч 35 -40. Тут вопрос в другом. Люди, боясь смерти или негативных последствий готовы отдать последнее, лишь бы поправиться, а врачи обнаглели в конец, просто запредельная алчность, беспринципность и наглость. Денег не дашь - никто не подойдёт, сдохни! В каждой больнице свои расценки. Просто капец!!! Нет я не хочу всех врачей под одну Гребёнка, есть нормальные люди, дай им бог здоровья. На счет поблагодарить за нормальную работу я тоже не против, но как и в каком размере, и делать ли это вообще должен решать исключительно пациент. всем дай бог здоровья, лучше не попадать в больницу, ну уж если пришлось, чтобы врач нормальный человек попался.
  4. Ирина
    Ирина 24 апреля 2017 07:21 0
    А я согласна с автором. В нашем городе тоже многие с врачом договариваются о родах. Кому платят , они берут в свою смену чуть раньше ,чтобы роды точно в их смену. Я так первую дочку родила на неделю раньше стимулировали и все, готово. Второй раз позвонила ей, прошло 8 лет конечно, но услышала сумму 25. Мы решили, что пойду без денег, в итоге попала в дежурную смену в выходной день, и все прекрасно также прошло. Лично мне никто не намекал на деньги, а были девочки, которые истерили, и потом им намекнули, что неплохо бы и заплатить. Ну и если операции конечно тоже , платили и за наркоз в карман, и за услугу когда мужу и свекру потребовалась. Мне кажется сами пациенты виноваты, ведь если бы никто не предлагал, то и не требовали скорее всего.
  5. Мария
    Мария 24 апреля 2017 09:18 0

    На Украине что ли живете или в Индии? Заграница загранице рознь!

  6. Янке
    Янке 27 апреля 2017 06:49 0
    Я двоих рожала деток в одной и той же больнице. Сертификат дали пришла в Пироговку (Самара), подошла глав.врачу, та отметку поставила что рожаю у них в 20 (21) отд. и 2й раз на 38 неделе пришла чтобы шейку посмотрели. 2е род бесплатно, нечего не просили и не довала. Каждый раз "Приходите еще". Отношение на 100+.Девочка рядом рожала платила. Так ей говорят "щас эта (Я) родит ты потом". Отношение одинаковое что плати что не плати. Да занаркоз платили девченки, чтоб полегче сделали. Но меня как то привезли в туже Пероговку с сильным внутренним кровотечением, делали операцию срочную полостную с переливание крови. Все было бесплатно. В реанимации 3е суток лежала, уход на ВЫСОТЕ. Через глав.врача БЕСПЛАТНО мужа пускали посмотреть на меня. В общей полате чуть простань запачкали сразу санетарки меняли, а мы их пачкали постоянно. Ведущему врачу при выписке давала конвертики, так она обидилась сказала "Будте здоровы" и ушла. Успела только руки поцеловать заспосение моей жизни. Очень много крови потеряла.Санетаркам и медсестерам конверты раздала, так они даже удивились их некто некогда непоблагодарил, только шоколад довали. НО у НАС есть больница Семашка туда "пустая" неложис. "Платно" все даже обход врача. Мне кажется что "плата" зависит от больницы и глав.врача.
  7. Ксения
    Ксения 27 апреля 2017 06:52 0
    Рожала два раза, оба раза кесарево, ничего не платила, только через кассу полторы тысячи за косметический шов. Из врачей никто ничего не требовал, не вымогал, относились хорошо.
  8. Марина
    Марина 27 апреля 2017 16:50 0
    Янке: Вам есть куда вложить деньги помимо родов. Вложите их в доп.образование. Чудовищная безграмотность(
  9. Максим
    Максим 27 апреля 2017 18:02 0
    Да Фиговая у них медицина. У нас лучше. Сталкивался.
  10. Мерилин
    Мерилин 27 апреля 2017 19:33 +1

    Цитата: Янке
    Я двоих рожала деток в одной и той же больнице. Сертификат дали пришла в Пироговку (Самара), подошла глав.врачу, та отметку поставила что рожаю у них в 20 (21) отд. и 2й раз на 38 неделе пришла чтобы шейку посмотрели. 2е род бесплатно, нечего не просили и не довала. Каждый раз "Приходите еще". Отношение на 100+.Девочка рядом рожала платила. Так ей говорят "щас эта (Я) родит ты потом". Отношение одинаковое что плати что не плати. Да занаркоз платили девченки, чтоб полегче сделали. Но меня как то привезли в туже Пероговку с сильным внутренним кровотечением, делали операцию срочную полостную с переливание крови. Все было бесплатно. В реанимации 3е суток лежала, уход на ВЫСОТЕ. Через глав.врача БЕСПЛАТНО мужа пускали посмотреть на меня. В общей полате чуть простань запачкали сразу санетарки меняли, а мы их пачкали постоянно. Ведущему врачу при выписке давала конвертики, так она обидилась сказала "Будте здоровы" и ушла. Успела только руки поцеловать заспосение моей жизни. Очень много крови потеряла.Санетаркам и медсестерам конверты раздала, так они даже удивились их некто некогда непоблагодарил, только шоколад довали. НО у НАС есть больница Семашка туда "пустая" неложис. "Платно" все даже обход врача. Мне кажется что "плата" зависит от больницы и глав.врача.
    Читать невозможно. Вы хоть среднюю школу окончили? Писать бы научились по-человечески.

  11. Игорь
    Игорь 5 мая 2017 12:38 0

    Цитата: Ирина

    Хотите нормальную медицину - вкладывайте в неё деньги (в медицину, а не в чиновников), и платите европейские зарплаты врачам. И будет вам счастье. Без поборов.

    Ирина, а как насчет квалификации? или Вы всерьез считаете, что стоит медикам поднять зарплаты, они мгновенно станут суперспециалистами?

    это как дайте ментам стопицоттыщмильёнов денег каждому в месяц и они резко из жуликов, вымогателей и подонков превратятся в мегазащитников, суперпрофессионалов, суперсыщиков, в общер ррраз и превратились?

    авотхуй!!! простите мой плохой французский.

    напомнить Вам, что что в тех самых европах-америках, о которых Вы так плачете:

    1. образование платное и очень дорогое

    2. даже несмотря на конские ценники отбор в учебные заведения довольно жесткий и отсев неуспевающих или приборзевших, не умеющих себя вести, очень серьезный.

    3. первые годы врачи зарабатывают ой как мало, а еще и кредит за учебу висит, жить где то надо, да постоянные тесты-экзамены, да не дай Бог провалить!!!!

    4. ответственность жесткая, в отличие от нас вполне себе реальная, потерять право заниматься медицинской практикой или за решетку угодить-раз плюнуть и никакой взаимовыручки, там у всех реально своя рубашка ближе к телу.

     

    не так все просто.

    да, есть у нас просто великолепные врачи, западные там и рядом не стояли. но таких сами пациенты поддерживают и не жадничают, хотя они ничего, как правило, непросят. а некоторым, так чуть не силой приходится впихивать. с меня почему то никто никогда ничего за медпомощь не вымогал, за единственным исключением, но то была ПЛАТНАЯ клиника. все то же самое проделали в обычной ГКБ, по ОМС с превосходным результатом. Разумеется я и хирургу и анестезиологу отсыпал, но ДОБРОВОЛЬНО, без малейших намеков с их стороны, ПОСЛЕ того, как все закончилось и все убедились, результат достигнут именно тот, который требовался. и я не считаю это ненормальным.

    мораль проста, платят не за диплом, а за голову и руки. и не всем с дипломом врача есть за что платить, далеко не всем

  12. Игорь
    Игорь 15 мая 2017 13:59 0

    кстати, я не совсем въехал, а при чем тут вся наша медицина, если описан КОНКРЕТНЫЙ случай, вполне себе частный, к тому же собственно к медицине вообще не имеющий касательства? речь то о непорядочности некоей начальницы, к тому же не медицинской?

  13. Анна
    Анна 30 июля 2019 13:49 0
    Ваша подруга случайно не забыла Вам сказать, что роды в Голландии - не страховой случай? Поэтому рожают ДОМА, на кровати. А если вдруг что не так - только тогда отправляют в больницу. И только в этом случае страховая компания эту самую больницу оплатит. У меня тоже подруга в Голландии, рассказывала как это происходит. У нее роды были сложные, акушерка прямо дома проколола пузырь - и только когда отошли зелёные мекониевые воды - вызвала скорую. У нас в таком случае сразу кесарят, но подруге в больнице только капельницы поставили. Ну ладно, родила, с ребенком все ОК. На СЛЕДУЮЩИЙ день с утра врач спросил когда она уйдет. Оговорка - раз уж случай страховой, можете до обеда остаться
    Классно?
    Она опять в больницу вернулась в критическом состоянии через 10 дней. У нее, как выяснилось, произошла эмболия, и она все эти дни уверенно шла на тот свет. Но она же была дома, где нет врачей. В общем, еле спасли.

    Ребенок у подруги один...
Войти через:
Odnoklassniki Yandex