Почему не можете договориться?
Рассказал историю товарищ, являвшейся непосредственным участником событий. Дело было в 90-х годах прошлого столетия. Далее повествование от его имени.
Еду вечером в спальном районе за рулем. Автомобиль - писк той моды, новый ВАЗ-2108. Улица узкая, почти нет освещения. Переход далеко. Вдруг на дорогу выскакивает девушка и прямо под колёса. Скрип тормозов, удар - пешеход на дороге.
Как человек порядочный и совестливый сразу же выскакиваю из машины и стараюсь помочь. Девушка в шоковом состоянии ищет сумку. Смотрю на место удара - открытый перелом. Телефонов мобильных еще не было. Травмпункт в паре километров от места ДТП. Решаю везти.
Пока девушку принимают, в больнице уже ГАИ и милиция. Объясняю всю ситуацию. Едем на место ДТП. Свидетелей нет. Каким-то чудом появляются две девушки с соседнего дома: "Мы свидетели. Видели все с балкона пока курили". Со стороны пешехода претензий нет. ГАИ и милиция удаляются.
На следующее утро еду в больницу проверить пострадавшую. Цветы, фрукты с собой. С врачами договариваюсь, чтобы обо всех затратах на лечение и медикаменты сообщали мне.
Еще в течение недели постоянно навещаю. Два раза оплатил покупку лекарств. Девушку выписывают домой. Чувство вины не покидает, поэтому предлагаю возместить ущерб 3000 рублей. (Цифры ориентировочные, новая машина моя была куплена за условные 15000 рублей). По нашим меркам это 40000 рублей. Она удивляется, но соглашается.
Через пару дней, собрав нужную сумму, еду к ней домой. Деньги не принимает - говорит, чтобы поговорил с её мужем. Дает рабочий номер телефона. Звоню, еду к нему на завод. Далее, диалог:
- Ситуация такая-то. Готов возместить 3000 рублей за причиненные неудобства.
- Ну, смотрите. Жена у меня несколько месяцев работать не сможет. Нужны дополнительные средства на восстановление дома и в санатории месяц.
- Сколько Вы считаете это стоит?
- 15000 рублей.
Напоминаю, это цена нового авто.
- Я, по сути, делаю доброе дело, компенсируя эту травму. 3000 рублей - более чем справедливая сумма.
Муж:
- Либо 15000 рублей, либо мы идем в милицию.
- идите в милицию.
Еду снова к пострадавшей. Она объясняет, что это не её инициатива, виновато смотрит в пол и говорит, что заявление писать не будет. Просит простить её мужа, но все вопросы решать с ним.
Через несколько дней вызывают в отдел милиции по их месту жительства. Типичный участковый тех времён (этакий деревенский шериф) показывает заявление:
- Че за х*йня?
- Так и так.
Все рассказываю как есть.
- И сколько он хочет за сломанную ногу?
- 15000 рублей.
- Сколько? Да пошел он нах*й!!!
Рвет заявление.
Через неделю вызывают в опорку по месту уже моего жительства. Опера пишут протокол:
- было?
- да, было.
- так было?
- да, так было.
- мирно чего не решили?
- не получается.
- вы, бл*ть, 2 взрослых мужика решить не можете ничего?
- ну, я предположил 3000 рублей.
- а он?
- он хочет 15000.
- сколько?! Да, прошел он нах*й!!!
Рвет протокол.
- дело закрыто.
В итоге люди не получили ни 3000, ни 15000. Мораль найдет каждый сам.