Неадекватная клиентка... Из адвокатской практики
Случилось это, когда я переехал в Мурманск и только-только продолжил адвокатскую практику. Снова предстояло знакомиться с людьми, со спецификой работы коллег и правоохранительных органов. Сам я никого не знал, кроме родственников, но они у меня простые работяги. Благо довольно быстро сошёлся с парой коллег и в судах показал себя как адекватного человека.
Итак, вечер перед закрытием конторы. Складываю бумаги, копирую файлы, выключаю технику, и тут стремительным ураганом врывается женщина лет шестидесяти. По виду, по манерам, даже по походке ясно, что дама напористая, из тех, кто сам всё знает лучше других. С такими работать можно и нужно, но в начале всегда малость сыкотно.
- У меня есть квартира, - начинает женщина. – Прекрасный ремонт, с высокими потолками, отличное расположение – сто метров до Пяти Углов. И вот дети предпринимают меры, чтобы меня из квартиры выжить.
Ну, бывает. Ещё в Челябинске было у меня дело, где сын лупцевал батю, заставляя продать квартиру. Земельные участки за спиной родителей продавали. Потому я и не удивился, а попросил подробностей в виде документов.
У дамы все документы были на руках: регистрация собственности на квартиру, выписки из домовой книги, копии своего паспорта и паспортов детей (сын и дочь, ЕМНИП). Много ненужных справок и копий справок. Много разбросано по датам. И всё это попадя как: свёрнутое в десять раз, в файликах, в пакетах. Вынутые из жопы? Да, парочка таких документов наверняка была.
Взял относящееся к делу. Квартира есть, женщина есть, дети имеются. Былая сыкотность прошла, тут ещё и дама идёт на контакт, всё поясняет, вспоминает, комментирует.
Пока касались объекта конфликта, т.е. квартиры, всё было понятно, и никаких подозрений в невменяемости дамы у меня не имелось. Но вот мы перешли к предмету – сути спора с детьми.
- И как именно дети пытаются вас выжить из квартиры? Заставляют продать, подарить, хотят прописаться?
- Ой, всё гораздо проще, - вздыхает женщина, откидывается в кресле, руки кладёт на подлокотники.
Сразу чувствуется, что разговор не короткий и тяжёлый, с обидами на детей, подробностями, которые нафиг не нужны. Но дело щекотливое, так что можно проявить деликатность и выслушать. Женщина меня сходу и огорошила:
- Просыпаюсь я как-то от того, что ноги мёрзнут. Глаза открываю и вижу, что лежу в поле. Голова в стогу сена, а ноги под дождём. Оказывается, ночью меня сын вывез в Орловскую область и бросил помирать в поле. Так я голой до дома и добиралась.
- Почему голой?
- А я всегда сплю голой. Для здоровья полезно, - отвечает дама и продолжает: - Пришла домой, а дети на меня с упрёками за то, что я голой по квартире хожу. Их это смущает, видите ли. То есть мать в Орловскую область увезти – нормально. Заставить её голой идти домой – нормально. А в собственной квартире голой появиться нельзя.
Старая контора у меня располагалась в жилом доме, и вот слушаю я и гадаю: к кому из соседей стучаться, если что. Сам смотрю на стол: нет ли чего опасного для жизни и здоровья, чтобы себя защитить, да чтобы женщине под руку не попалось.
- Меня они не кормят специально, - продолжает женщина. – Сготовлю себе, так они всё выбрасывают, ещё и меня убеждают, будто уже кормили. А как кормили-то, если я неделями голодная бываю?! Схожу в магазин, так дети всё выносят. Глядь – холодильник пустой стоит.
Дальше история дамы шла в том же ключе. Чай налила, а дочь туда яду подсыпала. Платёжки прячут, чтобы долгов на неё повесить, выселить и квартиру заграбастать. Вызвали ей врача, но это и не врач вовсе – мужик тот на кладбище работает. Она его сразу узнала.
Какая-то тётка в домоуправлении оказалась в сговоре с её детьми.
- Звонит мне каждый день и молчит в трубку.
- А как вы узнали, что это именно тётка из домоуправления? – спрашиваю я, пытаясь постичь логику невменяемости.
Женщина смотрит на меня, как на душевнобольного, брови вскидывает и руками разводит:
- Ну, а кто ещё это может быть?
- Ну, резонно. Да.
Женщина была хоть и напористая, но беспроблемная. И когда мне позвонила жена, чтобы уточнить, какого хрена благоверный всё ещё мнёт булки в конторе, я сослался на окончание рабочего дня, попросил визит продолжить на следующий день после обеда. Мы тихо-мирно разошлись, но дама более у меня не появлялась.
Не иначе как её всё-таки увезли в Орловскую область (грустный-прегрустный смайлик).
P.S. Пока писал эту историю и добрался до звонка жены, вспомнилось, как ко мне клиентка в любовники набивалась. В следующий раз расскажу, а если не в следующий, то напомните мне.