Хряк. Армейская байка
Когда я служил в Вооружённых Силах СССР. Возглавлял их тогда маршал Гречко Андрей Антонович.
Возможно, кто и удивится, вот скажет память у человека - помнит даже имя, отчество маршала, которого никогда в лицо не видел.
И вы помнили бы, если три наряда вне очереди отпахали.
Мой взводный старшина сверхсрочник, их тогда «кусками» звали, вначале мне один наряд дал.
- Не помнить имя, отчество маршала Вооружённых сил позор для солдата. Одним словом наряд вне очереди и устав внутренней службы назубок мне доложишь.
-Товарищ старшина это уже будет два наказания.
- Ещё один наряд за пререкания с командиром. Ну что, будешь третьего добиваться?
- Никак нет, разрешите идти.
- Иди, служи, боец.
А вообще- то старшина был мужик мировой. Он воевал в ВОВ и теперь дослуживал свой срок. Кроме командира хозвзвода он ещё занимал должность начальника гауптвахты. Это уже потом старшин сменили прапора.
Сначала я расскажу, как я свой наряд отработал. Обычно наряд вне очереди это уборка казармы после отбоя. В те времена в казарме пол натирали мастикой.
Была так называемая «Машка». Обыкновенная деревянная чурка оббитая байковым одеялом. И вот эту «Машку» таскали за деревянную ручку по полу, чтобы он блестел как у кота … .
Мне не повезло в тот вечер «старики» устроили бега. С нижнего этажа пришли «старики» со своими проштрафившимися, и своей «Машкой».
И начались гонки.
На каждую «Машку» садился для весу один из стариков, а мы должны были бегом нестись по коридору, стараясь прибежать первым, и чтобы на повороте не свалился с «Машки» старик.
Мой седок кричал
- Так как имя, отчество нашего маршала? И я радостно вопил
-Андрей Антонович!
Скажу честно, после армии у меня развилась феноменальная память на имена.
Так вот снова к старшине. Однажды ему на «губе» один из заключённых предложил выкрасить пол фиолетовыми чернилами и после натереть мастикой, мол будет потрясающий эффект и сам взялся аккордом сделать эту работу.
Пол действительно блестел, словно был из чёрного дерева. Радостный старшина сократил срок наказания солдату.
Но раз в месяц в те времена полы мыли, влажная уборка помещения. И когда пол на губе вымыли, чернила приняли грязные пятна, и старшине пришлось срочно менять доски. Ох и зол он был на того солдатика и грозил
- Ну, попадись мне только на «губу».
Но это всё пред история, а сама история вот она.
Я служил в хозвзводе свинарём. Не смейтесь те, кто не служил в армии. А те, кто служил, сейчас скажут, вот повезло мужику.
Был у меня на свинарнике хряк (для тех, кто свиней не разумеет, объясню – это то, что у коней жеребец, а у собак кобель, у людей не знаю).
Сколько лет тому хряку было никто не помнил. Страшный на вид, ростом чуть пониже человека, клыки, как у мамонта. Дикий кабан против него котёнок.
И вот старшина мне говорит.
- Задание тебе, Виктор, будет сродни боевой задаче. Нужно уничтожить этого хряка, так как он свои функции перестал выполнять, привезут молодого. Штыком заколоть этого зверя никому не удастся, я возьму автомат Калашникова в караулке на «губе» и ты выстрелишь хряку в лоб. Мясо его жёсткое, есть никто не будет, выкопаете яму на три метра и похороните его там.
И вот наступил мой бой с хряком. Старшина дал мне автомат с полным рожком, приказал всем зевакам спрятаться в укрытие. Мой помощник выпустил из катуха зверя.
Я стоял как рыцарь среди загона, а ещё вернее, как тореадор, и в мозгу у меня звучали слова «Тореадор, смелее в бой..»
Хряк начал рыть копытами навоз под собой и его наливающиеся кровью глаза неотрывно следили за мной.
С автомата я стрелял только один раз, но чистить приходилось часто, поэтому я знал о планке, что переводит стрельбу с одиночных выстрелов на очередь. Но вот только забыл, в каком положении.
Я щёлкнул ей один раз вниз и прицелился в хряка. Хряк кинулся на меня, я надавил на спуск.
Автомат запрыгал у меня в руках. Одна пуля из тридцати попала хряку точно в центр лба, остальные летали по всему загону, прошивая доски, жерди.
Автомат замолк. Я осмотрелся. Зверь лежал не шевелясь. Услышал, как старшина кричит
-Витя, подними автомат одной рукой вверх и стой не шевелись.
Что ещё рассказывать? Яму для хряка я копал один и не три, а пять метров в глубину. Старшина сказал, на случай если вдруг у хряка ящур.