За налима - расстрел!
Жила когда-то наша семья в небольшом рабочем посёлке. И приехал к нам на лето мой двоюродный братец из Питера. А какие у нас развлечения? Сосновый бор в сотне метров от дома, в десятке метров – река, немного дальше – чистейшее озеро с золотым пляжем. А для него, жителя большого города, это всё было экзотикой. Вот мы с ним и ходили то купаться в озере, то в лес за грибами-ягодами.
То лето выдалось на редкость урожайным на разные ягоды и грибы. Грибы солили, мариновали, сушили, варенья наварили всякого – из малины, земляники, черники и голубики. Ягод было столько, что их просто не успевали перерабатывать на зиму. И часть их решено было использовать для изготовления домашнего вина. Для этой цели отец где-то раздобыл большую бутыль, литров на десять, с узким горлышком. Засыпали в неё ягоды, добавили всё полагающееся по рецепту, плотно закупорили горлышко и поставили в тихое тёплое место – на печь, которую в летнее время не топили.
А в свободное от походов в лес и на пляж время братец повадился ходить на реку, ловить рыбу. Сам смастерил удочку и с утра пораньше удирал из дома. Там у реки – парни-ровесники, местные красотки, и долгие летние дни казались ему слишком короткими. Всё было хорошо, кроме одного – рыба у горожанина решительно отказывалась ловиться. Ну вот не клюёт и всё тут! Рядом у всех поплавки раз за разом ныряют, народ с крючков щук и лещей снимает, а у него лишь пара плотвичек для кота. По вечерам, когда солнце уже за лес спускалось, встречал наш кот брательника презрительным взором: ну что, опять ты меня без ужина оставляешь?
И наступил для братца звёздный час! В один прекрасный день выловил он на свою удочку налима длиной с полметра. Поскольку на улов он уже и не рассчитывал, то пришлось ему этого налима тащить домой прямо в руках, благо дом рядом. А дома запихнул он рыбину в большую банку и оставил на кухонном столе, чтобы вечером, когда все соберутся, похвалиться своей удачей. Банка для налима оказалась тесноватой, и он свернулся на дне кольцом.
Мы с братом ушли в комнату, и там он начал делиться со мной своими рыбацкими впечатлениями и мечтами о том, как будет хвастаться всем своей удачей. В этот момент с кухни послышались подозрительные звуки. Мы наперегонки рванули туда. Банка с налимом по-прежнему стояла посреди стола. А рядом с банкой, засунув в неё свою лохматую башку, сидел наш кот и пытался извлечь оттуда добычу. Но если просто голова в банку пролезла, то голова вместе со свернувшейся в кольцо рыбиной из банки вылезать никак не желала. Увидев нас и поняв, что мало ему за такие подвиги не будет, кот сиганул со стола на пол. Банка вдребезги, зажатый зубами скользкий налим как-то переворачивается и надевается на шею коту эдаким ошейником, и зверь со всех четырёх лап улепётывает с законной добычей во двор.
Всё. Брат мой чуть не плачет, сидим мы с ним на крыльце дома в ожидании всего остального семейства. Уж сколько "ласковых" слов было сказано в адрес кота! А тот через какое-то время, сыто облизываясь, вернулся в дом и, судя по звукам, запрыгнул на печку в предвкушении сладкого отдыха.
Тут и старшее поколение подтянулось. Собрались мы все на крыльце и обсуждаем события дня. И вдруг за нашими спинами в доме раздаётся то ли взрыв, то ли выстрел, и через пару секунд вылетает оттуда, не разбирая дороги, кот, проносится по двору и исчезает в зарослях малины. А там, где кот пролетел, остаётся цепочка ярко-красных капель. Кровь? Осторожно идём в дом. На полу кухни такая же красная лужа, на потолке – здоровенная клякса. Оказывается, забродило в бутыли домашнее вино, пробка буквально выстрелила вверх, фонтан ударил в потолок, часть вина выплеснулась на кота и на него же шмякнулась пробка… а остальное мы наблюдали во дворе.
Впечатлений хватило всем. Больше вино в домашних условиях делать не пытались. Пятно на потолке безуспешно пытались закрасить года три, но оно всё равно упрямо проступало через слои краски. Брат вернулся в Питер с мешком сушёных грибов, а мы всю зиму при каждой поездке возили туда родственникам заготовленные грибы и варенье. Мы с братом уже давно повзрослели, но при каждой встрече обязательно вспоминаем того налима и "расстрел" кота.