Лиза. Особая история
Пятнадцать лет назад было… Дети растут быстро, одежду и игрушки приходится раздавать. И раз в полгода мы с дочкой загружали в машину тюки с вещичками, игрушки, книжки потрепанные, всякую мелочевку и отправлялись в детский дом-интернат практически в центре города.
Когда приехали в первый раз, дети как раз вышли на прогулку после полдника. Моя четырехлетняя дочка сразу кинулась с ними на горку. А мы разговорились в воспитательницей. Дети явно с отклонениями, возраст 5-10 лет примерно. Интернат специализированный. Но одна девочка сразу привлекла внимание. Высокая, тоненькая, иссиня-черная длинная коса, а лицо – как на иконах, тонкое, умное, грация в ней какая-то плавная.
- Послушайте, неловко спрашивать, но вот девочка та, с косичкой – она же… ну, нормальная, да?
- Лиза? Да, девочка практически здорова, давно бы уже в другой интернат перевели, на общее обучение, но с ней такая история… как в кино прям…
Воспитательница грустно улыбается и начинает рассказывать.
Девочку эту несколько раз хотели удочерить, но каждый раз что-то не срасталось на последних этапах. И вот в прошлом году пара американцев приехала за ней и влюбились сразу. Но что-то пошло не так, я не сильна в этих тонкостях, вроде отказ матери-студентки от ребенка был оформлен неправильно. Долго не мог решиться вопрос, кончилась виза и американцы в слезах уехали домой. А сотрудница этого детдома с работницей социальной службы решили наконец навести порядок в документах и найти ее мать. В адресном столе узнали, что девушка вышла замуж, поменяла фамилию и живет теперь в соседнем городе. Женщины поехали туда, нашли дом.
Молодая семья, мама, папа, ребеночек маленький учится ходить... Попросились поговорить наедине с мамой. Так и так, в таком-то году вы родили девочку… Мамаша в крик, вы с ума сошли, я невинной замуж выходила, уж могу понять, рожала или нет, вы мне жизнь ломаете, убирайтесь. Женщины ей документы показывают, ее написанное заявление на отказ… Та в слезы. На крики в кухню врывается муж, берет листок в руки и говорит: «Это ж не твой почерк». И все сразу успокоились и сели пить чай, размышляя, что же дальше.
- А мож подруга какая была беременна?
- Да нет, подруг беременных не было, хотя постойте… Молодуха берет в руки фотографию девочки.
- Я не уверена, но была грузинка в соседней комнате в общаге… Правда, не видела живот у нее, да она и недолго училась, пропала куда-то еще на первом курсе…
Грузинка… Похоже на правду, если вспомнить шикарную смоляную косу девочки…
В архивах университета нашли адрес родителей. Небольшой городок в горах. Отправили запрос в тамошнюю социальную службу и фото девочки. Давно это было. Про интернет не слышали.
Доча моя нагулялась, запросилась домой, но было очень интересно, и я продолжила беседу с воспитательницей.
- И что, нашли маму?
- Ой, там вообще… Ехали их соцработницы весь день на грузовике, очень далеко, там горы… Отец девицы вроде мэра того поселка, дом шикарный. Она замужем, двое детей. Как увидели ее – копия девочки, одно лицо… А она, узнав, зачем к ней пришли, сразу в глухой и яростный отказ. Говорить отказалась вообще. Мол, руки на себя наложу, мне так и так не жить, не сама, так родня убьет и не найдут. Ни в какую, в общем.
- И что?
- Да ничто. Положили ей фото дочери на стол и уехали. Сами грузинки, все понимают. Нам официальный отказ пришел, а одна из них нашей заведующей вечером позвонила, все в красках описала.
Ехали мы домой с дочей, а у меня перед глазами лицо той девочки…
Приезжали еще пару раз в тот интернат, то дети спали, то карантин по гриппу был. Просто вещи оставляли и все. Прошел год или полтора. Опять накопились вещички, поехали с дочей. А навстречу снова ребятишки бегут и с ними знакомая воспитательница. Узнала меня. Стоим, болтаем, дети играют.
- А что-то Лизы вашей не видно…
- Ой, да вы ж не знаете! - Воспитательница смеется.
- Что, американцы все же забрали? - Улыбаюсь я.
Но было все совсем не так… Грузинка, получив фото девочки, долго болела на нервной почве. Дошла до того, что слегла, высохла вся. И в конце концов призналась во всем отцу… И они с матерью решили, что не будут рушить девке семью. Отец всем объявил, что когда служил на Тихом океане, был у него друг, а недавно он умер, оставил дочку. И завещал ему заботиться.
- И представьте себе, полгода назад к нам приехал этот грузинский дед. Ой, красавец… 55 лет… Всех теток в интернате с ума свел… Детей конфетами завалил, песни пел… Не поверите, за неделю все оформил, удочерил и увез нашу Лизу.
Возвращались домой и так светло было на душе.
Но вопрос один мучает меня до сих пор. Неужели мать, живя рядом с кровиночкой своей, подрастающей своей копией, не нашла в себе мужества признаться?
Shaddy2009