Статус советской прессы не уронили!
Эту историю мне поведал добрый приятель, который гордится тем, что его профессия относится к "одной из древнейших". Нет, нет! Не подумайте ничего такого... Просто мой приятель - журналист. И, как у многих мужчин, есть у него "безобидное хобби", весьма близкое к его основной работе. Поясню - он коллекционирует различного рода "ляпы", опечатки, забавные истории, связанные с прессой времен СССР. И я позволю себе рассказать, с его слов, одну из историй его коллекции.
Дело происходило в редакции одной из центральных газет. Главный редактор собрал начальников отделов на срочное совещание. «Товарищи! - начал он – Меня вызывали туда...» - его палец указал куда-то в район люстры - «И пожурили…». Начальники тревожно переглянулись. «Мне доходчиво объяснили - продолжил главный – Что у нас «на носу» ответственное событие - съезд Малых Народов Кавказа. А у нас ни одной публикации о тружениках этого региона и прилегающих районов!».
Он достал, устрашающих размеров, клетчатый носовой платок, смачно высморкался и продолжил: «О сталеварах Кузбасса – статьи есть, о шахтерах Донбасса – имеются, о хлеборобах Ставрополья – писали, а вот о тружениках Кавказа – н-и-ч-е-г-о» - раздельно закончил он. «Какие будут соображения и предложения по данному вопросу?». Начальники переглянулись вторично. На их лицах отразился один единственный вопрос: ”А что, на Кавказе есть труженики?”.
Ну, есть там эти труженики или нет, главного не интересовало. Надо было что-то срочно делать. А по сему быстренько был отловлен молодой, перспективный корреспондент и отправлен в командировку на Кавказ с единственной целью — найти, раскопать, родить, наконец, этих самых тружеников и написать о них. Ну, как на Кавказе встречают гостей (а тем более — из самой Москвы) — не мне вам рассказывать... А уж как провожают! Короче говоря, посетил ли столичный корреспондент что либо кроме местных обильных застолий — история скромно умалчивает, но этот товарищ вернулся домой живой и относительно здоровый, а, главное — написал эту самую, крайне необходимую статью, о тружениках Кавказа! Он нашел, таки, этих неизвестных героев!
Он написал... о чабанах! Статья оказалась в самую «пимпочку». В ней были и национальный колорит, и местная экзотика, и созидательный труд на благо Советской Родины, в свете последних указаний тех, кому положено эти указания давать. В общем — статья удовлетворила всех. Особенно читателям понравился душещипательный эпизод, в котором описывалось, как один чабан застрелил нехорошую волчицу, посягавшую на колхозное стадо и приютил, оставшегося сиротой, маленького волчонка. Со временем волчонок вырос и так полюбил чабана и его стадо, что помогал хозяину пасти овечек вместо собаки. Прошло несколько месяцев...
Отшумел и отгулял пресловутый Съезд малых народов Кавказа... Другие события, свершения и трудовые подвиги заполнили страницы газет... Нервотрёпная история с чабанами забылась и затихла... А когда бывает затишье? Правильно! Перед бурей. И она грянула!
В наше Географическое общество пришло письмо из Австралии, от одного видного ученого-зоолога. Да не просто ученого, а Почетного академика того-сего, Действительного члена-корреспондента еще чего-то там. В общем — очень известного, в определенных кругах, товарища. Оказалось, что вся научная деятельность этого ученого, с мировым именем, была посвящена поискам и доказательствам несовместимостей в мире животных. Ну, если попроще — некоторые особи не могут существовать в любви и дружбе. Например- лисы и куры, собаки и кошки... В эту категорию несовместимостей так же попадают и волки с овцами. И вдруг, случайно, в газете, этот ученый читает, как волк мирно пасет овечек! И не в какой — нибудь зарубежной, «желтой», газетёнке, а в Советской Центральной Газете! Которая печатает только достоверные, проверенные данные! А что сие значит? А это значит, что вся жизнь и научная деятельность данного ученого прошла впустую! Насмарку все!!!
И вот, в связи с данной статьей и возможным накрытием «медным кухонным предметом» всей своей деятельности, этот ученый просит Географическое общество СССР устроить ему поездку в указанный в статье регион, дабы он собственными глазами смог увидеть этого волка и убедиться в крахе всех своих исследований, доказательств и выводов. По сложившейся советской традиции это письмо было передано в редакцию нашей газеты с грозной резолюцией: «Разобраться и наказать!».
Ну, разобраться — это понятно и привычно. А вот кого наказать и за что? Кто у нас «стрелочник»? Конечно — автор статьи! Ему это дело поручили, вот и пусть выпутывается. Главный редактор вызвал корреспондента, указал на газету со статьей и грозно спросил: «Твоя работа?» - «Моя» - скромно потупился автор. «Ты сам этого волка видел???» - продолжил, с начальственным рыком, главный. «Ну... - замялся корреспондент - Не то что бы... Сидели как-то за столом... Ну и какой-то местный товарищ рассказал про этот случай». Главный нахмурился еще больше. «Но он утверждал, что это правда! - оправдывался корреспондент - Что двоюродный племянник его троюродного брата (мамой клянусь!) видел этого волка собственными глазами!». Главный редактор рухнул в кресло. «Ты представляешь, что натворил??! - не сдержавшись завопил он - Советская , самая честная в мире, пресса, печатает непроверенные, неподтвержденные данные!». Корреспонденту поплохело... На ум пришло незабываемое: «Вечер перестает быть томным...».
«В общем так - рубанул главный, чувствуя, как под ним шатается его «ответственное» кресло - Бери отпуск за свой счет или там — больничный, мне без разницы, лети на Кавказ и что бы ВОЛК — БЫЛ !». Корреспонденту поплохело еще больше... «Пофигу мороз, что там предпримет этот ученый, увидев волка - продолжил редактор - Повесится ли от краха своих многолетних трудов или филосовски ко всему этому отнесется, нас не волнует. Главное — что мы сохраним свой статус самой правдивой прессы в мире и никакой Швондер - перешел он на классику - Не сможет ткнуть в нас пальцем, обвиняя во лжи!».
Дальнейшие события развивались стремительно, ибо до приезда ученого мужа времени оставалось немного... Как уж там изворачивался наш молодой корреспондент, как и кого уговаривал и поил дорогим коньяком — можно только догадываться. Но выход был найден! И какой выход! Местные охотники застрелили в горах какого-то «левого» волка, не имеющего к нашей истории никакого отношения (пал, бедняга, во имя честного имени советской прессы!) и торжественно его похоронили. И когда приехал австралийский ученый (а он действительно приехал), представители чабанов привели его к ухоженной могилке и, сняв папахи и размазывая скупые мужские слезы по небритым физиономиям, поведали ему, что да, жил-был у них такой чудесный волк, любил хозяина и овечек, да вот — незадача... Третьего дня съел что-то не то и лапы отбросил...
Дальнейшая судьба ученого — зоолога из далекой и чуждой нам Австралии, скрыта во мраке времени, да и не очень нас интересует... Главное, что статус советской прессы не уронили. Престиж Родины — превыше всего!
Fordik
Источник: pikabu.ru