@pressa.tv в Почитать

Цветы жизни



Место действия – небольшой депрессивный посёлок в паре десятков километров от районного центра Чебукино. Из развлечений – длинный деревянный барак, переделанный владельцем под торговый центр, пивной бар в здании, где раньше была поликлиника, и дом культуры, несколько лет как закрытый на ремонт. Его помещения в теплое время года использовала половозрелая молодёжь для уединенных встреч. Романтические свидания на крышах в тех местах особой популярностью не пользовались. Да и зданий этажностью больше двух в поселке не было.

В седьмом классе местной школы учился мальчик Ваня, который был не то чтобы забитым, но вот как-то не получалось у него находить общего языка с коллективом. Трогать его не трогали, обижать не обижали, но и общаться с ним ни у кого желания не было.

Мальчик Ваня по этому поводу ожидаемо расстраивался, и потому делал то, что обычно делают дети – то есть, глупости. Для того, чтобы хоть как-нибудь получить свою толику общения и социализации. Так как по меркам поселка его родители были людьми обеспеченными, дома у него стояла Сони Плейстейшн 2, единственная на всю округу. И он регулярно приглашал пацана из дома по соседству на предмет поиграть – а тот был, в целом, не против. Соседский мальчик имел возможность пару часов пошуршать с приставкой, а Ваня на какое-то время чувствовал себя полноправным членом общества и Чебурашкой, у которого всё-таки есть друзья.

Мальчик Толя (который соседский), приходя к Ване домой, помимо игры в приставку, не забывал внимательно оглядываться по сторонам. И ему, как ребенку из не самой благополучной семьи, в глаза бросались признаки материального благополучия. Два ноутбука на разных столах, микроволновка, похожая на космический аппарат, большой плоский телевизор и прочие вещи, какие он, сын матери-одиночки, работающей санитаркой в местной больнице, видел только по телевизору. И начала в Толе зарождаться классовая ненависть. Правда, он не знал, что это чувство называется именно так, но ощущал, видимо, какое-то жжение в груди и неуёмное желание всё взять и немедленно поделить.

Но ведь в одиночестве восстанавливать социальную справедливость неинтересно, правда? Потому он поделился с товарищами идеей подломить дом Вани. А те, бестолочи в количестве пять штук, с радостью на эту авантюру согласились. Подобрали день, когда родители Вани на работе, а сам он в школе на занятиях, свалили с двух уроков и пошли на дело. Как с улицы открывается калитка, Толя знал, выдергу для того, чтобы оторвать навесной замок на дверях, также припасли. Только вот навыков не хватило, проваландались с замком минут двадцать, потому решили сделать по рабоче-крестьянски: разбить стекло и проникнуть в дом через окно.
Полез самый худой, остальные по очереди принимали вещи из окна.

В совокупности похитили: неработающий ноутбук без батареи, работающий ноутбук, но без зарядного устройства, несколько кнопочных мобильных телефонов, один сенсорный "Леново", три флакона духов с серванта, триста рублей денег, палку сырокопченой колбасы из холодильника и приставку спутникового телевидения "Ростелеком". Телевизор с кронштейнов снять не получилось, да и не пролез бы он в окно. Потому просто несколько раз ударили молотком по экрану – чтоб неповадно было буржуям жить в роскоши, когда в стране системный кризис экономики. А под занавес навалили нехилую такую кучу прямо посреди ковра.

До сих пор для меня лично остается загадкой, почему не взяли приставку. Видимо, как-то в голову не пришло. А может, догадались, что сдать ее будет некуда, равно как и объяснить в случае чего родителям её происхождение.



Затарив весь этот хлам в заранее припасенный рюкзак, спрятали его в нычке под мостом и пошли в школу. Кипиш начался через несколько часов, когда Ванин папа, придя домой на обед, обнаружил следы вторжения. По моим ощущениям, его возмутили не сколько разбитая плазменная панель и пропавший сигнал спутникового ТВ, сколько непригодность ковра к дальнейшему использованию и общая оскорбительность жеста.

Папа пошел к участковому, тот глянул на место происшествия, по перечню пропавшего сделал логичный вывод, что развлекались детишки, отзвонился в школу, и выяснил, кого сегодня не было на занятиях. Школа маленькая, все на виду, и вычислили злодеев быстро. Краткая воспитательная беседа, категорический отказ папы Вани решать вопрос миром, и вот уже на место едет следователь СК – ведь несовершеннолетними совершено тяжкое преступление, и как можно в столь важном случае обойтись без следователя комитета? Пока все оформили, пока всё изъяли, на следующий день назначили пацанам с родителями явиться в райцентр, давать объяснения по материалу проверки. Возбуждаться сразу как-то желания особого не было, да и мало ли что, в конце концов.

Когда родители вместе с ребятами пришли в отдел, они были на удивление спокойны. Родители, как и дети, были уверены, что всё это просто невинная шалость, и не более – ведь ничего серьёзного не пропало. За ковер уже заплатили, стекло вставили, замок поправили и даже взяли кредит на покупку нового телевизора. Потерпевшие тоже умерили пыл и звонили следователю с просьбой забрать заявление.

Только вот маленькая проблема: вопреки мнению обывателей, кража относится к делам публичного обвинения, и позиция потерпевшего органы предварительно следствия в этом случае волнует крайне мало. Тем более, здесь налицо была группа лиц по предварительному сговору, с проникновением в жилище – до шести лет лишения свободы, между прочим.
Посему всех детишек вместе с родителями опросили, и несмотря на настойчивые советы найти адвокатов, родители отмахнулись: "Нечего, мол, нас запугивать, мы сами грамотные, в интернете читали, что только на учет поставят, и всё". А одна мамаша, особенно возмущавшаяся происходящим, вообще высказала предположение, что следователь с адвокатами в сговоре и просто хочет с его гонорара свой кусок поиметь.

Ну что же, хозяин – барин. Не хотите, не нужно, государство защитника на бесплатной основе предоставит. У нас же страна социально-ориентированная, граждан своих любит, как не в себя, разорится уж на защитника-то. Когда уголовное дело было возбуждено, и всех начали по новой тягать, но уже на допросы, родители громко кричали, что это беспредел, что они будут писать "коллективный иск в прокуратуру" и со следователя завтра же сорвут погоны.

Когда предъявили обвинение, энтузиазм несколько поугас, и в глазах начало просыпаться понимание того, что ситуация развивается немножко не так, как о том писали в интернете. И что просто пригрозить нахальному следователю прокуратурой – вопроса не решает. Следствие прошло быстро, в суд дело улетело со свистом, и все, помимо 13-летнего пацана, который еще не достиг возраста уголовной ответственности, получили свои штрафы. Вместе с судимостью за совершение тяжкого преступления. Хотя до последнего были уверены, что все это шутка, и как же можно детишек за баловство под суд отдавать. Что сказать – полна идиотами земля Отечества.

©
+35
Комментарии 0 Просмотров 9.4K

Внимание! Комментарии нарушающие правила сайта, будут удалены

Войти через:
Odnoklassniki Yandex