Материнский инстинкт
Есть у меня родственница дальняя, назовём её Татьяной.
Таня замужем уже много лет, да только вот вряд ли можно считать её брак счастливым.
Первый ребёнок у них родился недоношенным, с первых недель жизни очень болел, врачи были частыми гостями в доме Татьяны и её супруга. Но мальчик подростал, хоть и слабеньким, а Таня очень хотела ещё деток.
Второй ребёнок тоже появился на свет раньше положенного срока, имел какие-то физические отклонения и умер через шесть месяцев. Таня тогда едва не сошла с ума от горя. Муж пообещал, что у них ещё будут дети.
Через год Татьяна опять забеременела, все молились за здоровье её будущего малыша. В этот раз она скупала с витрин аптек всевозможные витамины и пила всё, что советовал гинеколог.
Третий ребёнок погиб на второй неделе своей жизни. Патология сердца.
Татьяна сидела на антидепрессантах, около полугода посещала психолога. Всем твердила, что раз детки её рождаются живыми, а потом умирают, то доктора что-то делают не так, и во всём виноваты именно они.
Таня практически забила на своего маленького сына. Благо, рядом были бабушки и дедушки, которые помогали со всем.
Обследования показали, что у Татьяны с мужем какая-то серьёзная несовместимость, из-за чего детки рождаются с различными отклонениями. Врачи сказали прямо: если ребёнок и выживёт, то до конца жизни будет обречён на страдания от хронических болезней. И таки да, у их подростающего сына тогда уже обнаружили какие-то проблемы с почками.
Самые близкие намекали Тане, что, быть может, не нужно больше пытаться? Растите, мол, сыночка и будьте счастливы.
Но у Татьяны, оказалось, имелся особый пунктик в голове: у неё должно быть много детей, один ребёнок её не устраивал.
На несколько лет она забыла о своём желании, сын пошёл в школу, появились новые заботы и т.д.
А потом внезапно - новая беременность. Четвёртая. Вопреки всем советам врачей делать аборт, она родила.
Новорождённая девочка прожила чуть меньше года.
Месяц Татьяна не выходила из дома, лежала в комнате и тупо смотрела в стену. При попытках поговорить, срывалась на всех, бросала всем, что попадалось под руку. Муж запил, бизнес его пошел под откос, пришлось набираться долгов у всей родни, чтобы не остаться на улице.
Как-то выкарабкались.
Сейчас Татьяне тридцать девять. Её единственному сыну семнадцать, он заканчивает школу.
Восемь месяцев назад она, к охренению всей родни, родила пятого(!) ребёнка. Недоношенного. Что-то не так с почками, малышка с рождения на гемодиализе. Врачи заграницей готовились делать пересадку, донор и деньги нашлись, нужно было только, чтобы дитё набрало минимальный необходимый вес для операции.
Сегодня утром девочка умерла.
Татьяну в этот же день увезла скорая после попытки суицида. Её мать тоже в больнице с прединсульным состоянием.
Родственники организовывают похороны.
Мои мама и бабушка на меня шикают, мол, ты что, нельзя её осуждать, она же хотела быть мамой, надо только молча сожалеть.
Но у меня, черт возьми, не укладывается в голове, если уж ты так сильно хочешь быть матерью и по состоянию здоровья не можешь, ну усынови ребёнка, двадцать первый век на дворе. Да в конце-концов, суррогатное материнство никто не отменял.
Неужели она сможет теперь спокойно жить, имея такое кладбище за спиной?
your.depth