Мой недоношенный ребенок
Захотелось написать свою жизненную ситуацию.
Так получилось, что я на 27 неделе родила ребёнка весом 725 граммов.
Беременность проходила хорошо, за исключением того момента, что биологический отец ребенка покинул нас на 20 неделе беременности. Просто взял все свои вещи из квартиры и ушел, кинув фразу "Я не готов".
Ну а мне предстояло быть готовой. Если бы я на тот момент знала к чему...
После его ухода я продолжила жить своей обычной жизнью - работа, дом. Но нервы шалили. Начало расти давление. Врач-гинеколог, ведущий беременность, каждый прием измеряла вес и давление, шутила шутки по типу "ничего, вы не первая мать-одиночка и не последняя", выписала Допегит, который не помогал. Я, ведущая здоровый образ жизни и не сталкивающаяся в своей жизни с какими-либо хроническими болезнями, не понимала к чему может привести высокое давление при беременности. А мне и не объясняли.
И вот в очередной раз, придя в назначенный день после своей работы на приём, моего врача не оказалось. Ее замещала другая женщина в возрасте. И видимо с бОльшим опытом. Увидев мое давление, она вызвала заведующую, и уже вдвоем они меня "упекли" в роддом. К слову, довели до истерики. Потому что я не понимала, как так, я только что ходила и радовалась своему положению, а тут мне говорят, что я на грани смерти.
В роддом я поступила поздно вечером. Из всего помню испуганные глаза врачей и перешептывания за дверью палаты. К ночи вызвали заведующих двух отделений. Меня перевели в реанимацию, где передо мной встали 8 человек полукругом - главный врач, заведующие, реаниматологи и прочий состав. Объяснили, что у меня развивается преэклампсия. И что на данный момент уже тяжёлой степени, и я должна решить кого мы спасаем - меня или...меня.
Про ребенка вопрос не стоял. Дали подписать бумаги. Через час меня прокесарили.
Утром, проснувшись после наркоза в реанимации, я мало понимала, что происходит. Очень хотелось есть. Про ребенка я спросила у дежурного врача. На что мне сказали коротко - "В реанимации". Через пару дней меня одну перевели в палату. Пришла медсестра, которая измерила давление и сделала обезболивающий укол, и спросила - "А что ребёнку молоко не нужно? Чего лежим?" Оказалось, что моя девочка выжила, и не усваивала смесь. Ей сделали два укола сурфактанта. Лёгкие раскрылись, но она была на ИВЛ. Я, не смотря на все свои швы просто пролетела два этажа наверх. Когда первый раз ее увидела, у меня просто случилась истерика. Это был реально труп куренка, обмотанный проводами.
Не буду дальше подробно расписывать, что нам пришлось пройти. И заявление заведующего про то, что выживают 70% таких детей, 90% из которых становятся инвалидами. И дальнейшие походы чуть ли не каждый день по поликлиникам и профильным врачам.
В две недели после родов перевезли в перинатальный центр, где я лежала с такими же мамами и их детьми. При заполненности палат на 20 детишек, не выжил только один, и тот мальчик сразу после родов. С остальными мамами и детьми мы общаемся до сих пор. У всех нормальные ребятишки. Только одному мальчишке делали операцию на глаза в Москве в следствии ретинопатии. Всех остальных выходили без последствий.
Сейчас у меня в плане здоровья асбсолютно нормальный ребенок - зрение единица, неврологи-ортопеды нас "покинули" на втором году жизни. Ходим в обычный детский сад, участвуем в постановке спектаклей к Новому году.
Что было бы, если бы мой ребенок не выжил...? Я точно бы не смогла обвинить врачей. Они сделали невозможное. Такой заботы я не видела даже от собственной матери.
За такие зарплаты дневать и ночевать рядом с кюветами чужих детей... Это призвание.
P.S. Моя малышка лежала рядом с узбечкой. Ее так же три месяца держали за счёт полиса, но она так и не смогла задышать самостоятельно (без сипапа). Ещё неделю, что мы там были, перинатальный центр держал ее за свой счёт. Дальше не знаю что было, нас выписали.
©Kostoma