@mam в Почитать

Тамбовский волк


8 лет назад понесла меня нелегкая пассажиром на мотоцикле на наши юга, ехать 2500 км в одну сторону, столько же обратно. Мы – два отчаянных идиота на 400-кубовом Kawasaki Vulcan с палаткой, двумя спальниками, топориком и туристическим рюкзаком килограммов 10 за моей спиной. Без навигатора, но с атласом автодорог России, из связей – только контактные телефоны президентов байк-клубов по пути нашего следования.

Вперед доехали без происшествий, две недели на море и обратно. В обратный путь маршрут изменили: Краснодар – Ростов-на-Дону – Воронеж – Тамбов – Щацк – Муром – Нижний и почти дом. Стоит здесь уточнить, что мы, наученные опытом дороги до юга, намеренно решили избегать крупных междугородных магистралей, где одинокий мотоцикл вне колонны поджидает основная опасность – фуры, летающие по трассе на бешеной скорости, воздушные потоки от которых в совокупности с боковым ветром, могут запросто сбить мот с дороги. Но после Воронежа на объездных трассах начался настоящий ад.

Кроме того, не имея навигатора, мы начали плутать. Сейчас, посмотрев гугл карты, я поняла, что прямая федеральная трасса от Тамбова до Шацка есть, но мы заехали на какую-то откровенно убитую, асфальтированную при царе Горохе и похожую на сыр Маасдам, объездную. На ней было проклято все на свете, когда каждая яма, каждая колдобина отдавалась в пятой точке болью, уходящей вверх по позвоночнику. И все же нам очень хотелось побыстрее добраться до крупного населенного пункта, где есть магазины и, если повезет, гостиница, а разворачиваться и ехать обратно до нормальной трассы – это потерять еще полдня, если не больше. Так и ползли, очень медленно, но вперед, это была наша самая главная ошибка всего путешествия.



В тот день до Шацка мы все равно не доехали, наступили сумерки, темнота вырвиглазная, а дорога просто в хлам раздолбана, еще и не освещенная, на такой убиться ночью – раз плюнуть. Съехали в лесок, поставили палатку, развели костер и легли спать. С утра проснувшись и выйдя из палатки, я поняла, что кто-то хорошо так потоптался вокруг потушенного костра и погрыз пакет с продуктами, висящий на суку, невысоко над землей (сдается мне, это был заяц). Позавтракали и поехали дальше. Дорога лучше не становилась, все тот же швейцарский сыр в дырочку разного диаметра, средняя скорость 40 км/ч, остановки каждые полчаса, просто, чтобы хоть немного размять попы. На дороге вообще! не единой машины, мертвая зона какая-то, вокруг поля и сменяющие их леса.

Делаем очередную остановку, кругом лес, я скидываю рюкзак на землю, снимаю шлем и закуриваю, повернувшись спиной к дороге. Мой рулевой уходит по малой нужде. Стою, курю и буквально физически ощущаю, что кто-то смотрит мне в спину. Думаю – если охотник, то вышел бы и окликнул, если бандиты – на безлюдной трассе им вообще нечего ловить, остается одно – крупное животное – кабан, медведь или волк, может лиса, если повезет. Медленно поворачиваюсь, делая вид, что так и задумано, и смотрю, кто там таращится. А в это время на противоположной стороне дороги из-за кустов выглядывает волчья морда. Ошибиться просто невозможно – ромбовидная, серая и не такая симпатичная как у собак, еще и крупнее значительно, глаза не такие выразительные как собачьи, я бы даже сказала мелковаты и широко расставлены. Волк не скалился, не рычал, а скорее, просто с любопытством разглядывал меня.

В голове начала выстраиваться логическая цепочка. Волки живут в стаях, если это стая, они бы так не церемонились и давно размотали нас на тряпки по всей трассе. Если волк-одиночка, то он труслив (без стаи они и правда сыкливые), зверья в лесу полно (помним про погрызенный пакет), поэтому он точно не голодный и нападать ради покушать ему нет нужды. Значит, остается одно – животное больно бешенством. А от волка, как и любого иного животного с бешенством, можно ожидать чего угодно – он может быть как невероятно дружелюбен, даже начать ласкаться, так и чрезмерно агрессивен. Меньше чем через неделю начинаются характерные клинические симптомы болезни (водобоязнь, пена из пасти, судороги) и животинка умирает в муках, но в инкубационный период и первые сутки больной зверь даже совсем дикий способен охотно идти на контакт с людьми.

На обдумывание этого всего ушло секунд 5, в этот момент вернулся мой водитель, я тихо и спокойно говорю ему – В кустах напротив волк, валим без кипиша. Как я закидывала на спину рюкзак, как надевала и застегивала шлем, как без подножки, прямо так запрыгивала на байк (еще и с рюкзаком на спине), я не помню. Это все делалось на автомате, паники не было, я, наверное, просто не понимала до конца реальной опасности. Когда мотоцикл завелся, я через плечо кинула последний взгляд на кусты, волк вышел из них уже на полкорпуса, и сложилось впечатление, что был готов к рывку, но замялся.

Мы ехали по этому швейцарскому сыру так быстро, насколько позволяли его дыры-ямы, за 100 километров не сделав ни одной остановки, пока не доехали до какого-то относительно крупного населенного пункта с людьми (позже оказалось, что это был нужный нам Шацк). Вот там-то меня и накрыло по полной, когда я поняла, что настоящая смерть была буквально в одном прыжке от нас, но почему-то затупила и мы успели свалить.

P.S. Хоть Шацк и находится в Рязанской области, но от места встречи с волком до этого города мы проделали 100-километровый путь, а значит, знакомство наше с волчарой произошло именно в Тамбовских лесах, потому так прозаично известное крылатое выражение вписалось в название поста.

©Marisolb
+18
Комментарии 1 Просмотров 13K

Внимание! Комментарии нарушающие правила сайта, будут удалены

  1. Павел
    Павел 14 марта 2019 09:59 0
    это дорога от Шацка до Моршанска. Она проектировалась сразу с ямами.
Войти через:
Odnoklassniki Yandex