Журавлик
Когда мы были бодры и веселы, молоды и словоохотливы, знавал я одну весёлую девушку, попавшую в непростую ситуации.
Ну, в непростую по моим меркам - я, родился, жил, учился и работал в одном городе, а она родилась в одном, понаехала в другой, учиться ездила в третий, а чтобы покрыть издержки всей этой логистики - нужно было бабло, которого, как и любви, зачастую трагически не хватает. В общем, обычная вполне ситуация - но на фоне моей спокойной и размеренной жизни она казалась мне чем-то из ряда вон.
Она подрабатывала везде, где только могла, и работала, кажется, больше, чем 24 часа в сутки. А главное - во всех, самых труднодоступных и бесперспективных местах работы, находила свои плюсы.
Она ухитрялась работать в двух-трех местах одновременно, учиться лучше меня, отправлять немного денег родне, и даже периодически выбираться вечером потусить в парк или центр города с нашей компашкой - и выглядела нормально, без всяких там мешков под глазами или выцветшего взгляда старой побитой собаки. Иногда я всерьёз подумывал, что она - вампир. Ну, или оборотень какой.
Истории, которые она частенько рассказывала, наша небольшая компания любила. Одна из них была про мужика из привокзального кабака, где она работала официанткой. Мужик то ли челночил, то ли просто имел разъездную работу, и периодически, но нерегулярно, устраивал одиночные налёты на их кабачок, где напивался, оставлял хорошие чаевые, и, работая закрылками и хвостовым оперением, по кривоватой траектории выпархивал в общем направлении к поездам дальнего следования.
Однажды система дала сбой, и он упорхнул, не заплатив. Девушка, обслуживавшая зал в тот день, расстроилась - но поток людей был большим, счета - не очень, все куда-то спешили, и частенько, находясь в приподнятом настроении от предстоящей или завершившейся поездки, оставляли хороший чай. Погоревали - и ладно.
И вот, недельку спустя, заваливается этот товарищ снова - при этом широко улыбаясь. Давешняя девушка оказывается за барной стойкой, замечает его - хочет окликнуть, но он совершает боевой разворот в сторону стойки, и расплачивается за прошлый раз самостоятельно.
В качестве компенсации он предложил не чаевые, как все ожидали - а вынул из сумки замысловатую фигурку журавлика из бумаги. "Это - говорит - вам изделие оригамия. Компенсация за моральный ущерб". Выпил несколько стаканов пива, расплатился, и был таков.
Ну, девчонки посмеялись над мужиком, позубоскалили на тему нищебродов, чаевых в виде сложенной бумажки, и что бар теперь надо назвать "Хиросима", ну и поставили журавлика на стойку среди других незамысловатых украшений.
Через пару дней сквозняк сдул журавлика на пол, и из него выпала аккуратно сложенная в несколько раз бумажка в 100$.
©Redut