Молодая невеста

Снова наш дом престарелых гудит как улей. Как в деревне, слухи у нас разносятся мгновенно.
Сегодня к Солодовниковой приезжали сваты.
Нину оформили к нам сразу после детского дома. Родители от неё отказались еще в детстве, когда узнали, что у малышки олигофрения, а с родной тёткой Нина не захотела жить, зачем быть обузой. Что это такое Нина понимала хорошо. В интернате дети часто об этом говорили.
Училась Солодовникова старательно. Всю программу, конечно, она не осилила, но научилась писать имя и фамилию свою без ошибок, а главное, Нина хорошо считает деньги. Каждый раз после пенсии идёт с книжкой в банк, снимает определенную сумму и со знанием дела отправляется по магазинам. Никаких лишних трат, всё по списку, по карте скидок. Пряжу, конфеты, мороженное и лимонад. Раз в сезон Нина позволяет себе новое платье или обувь и еще помаду.
Возможно, это тоже сыграло роль, в том, что её не лишили дееспособности.
Иногда у неё даже случались романы с нашими молодыми проживающими из психоневрологического отделения, жизнь ведь берет своё, но к серьёзным переменам это не никогда приводило.
И вот теперь, ни с того, ни с сего, приходит ко мне в кабинет посторонняя женщина и просит отчислить Солодовникову из интерната.
- Знаете, у меня есть сын Алеша, он болен олигофренией. Я уже в возрасте, мне сложно за ним ухаживать. Я подумала, у вас же живёт Нина, тоже олигофреничка, пусть они поженятся и живут сами. Ухаживают друг за дружкой. Алёше нужна жена. Давайте, я её заберу из интерната к нам. Я наводила справки, она такая работящая, послушная, как нам надо.
- Да вы, что? – возмутилась я, - как вы это себе представляете? Вы что, на базаре?
Заходит Нина в кабинет, такая вся восторженная.
- Отпустите меня, я хочу у них жить.
- Нина, ты же не знаешь этих людей! А вдруг, тебя обидят? Вдруг, тебе не понравится? Ты же не знаешь этого Алёшу.
Говорю, а сама чувствую себя старой бабкой, которая молодую невесту не пускает к кавалеру. Молодой невесте, правда уже 35. Нина вся в слезах и выглядит так, как будто, если я не отпущу её мгновенно, умрёт без любимого.
- Знаааю, - ноет Нина - я у них в гостях была и ночевала даже.
- Когда же ты успела? – говорю, перебирая в памяти все её выходы за территорию.
- Летом, я гуляла, а она, – тычет пальцем в женщину - овощи возле магазина продавала, я и познакомилась с ней. А потом, когда к своей тётке отпрашивалась к ним ездила. Даже три дня жила. Я хочу к ним.
- Понимаешь, - говорю - ты прожила в усадьбе больше двадцати лет. Ты не знаешь, как жить по-другому, самостоятельно, а главное, если ты захочешь вернуться, тебе нужно будет оформляться заново – это долгий процесс. Не факт, что ты снова попадёшь к нам в интернат, у нас может не оказаться свободного места.
Не помогли мои увещевания. Разговор с директором тоже не убедил молодую невесту. Удерживать же дееспособного человека мы не имеем права, даже не совсем разумного.
Отпустили Нину в отпуск на месяц, без отчисления. Пожить, осмотреться, вдруг и сама передумает уходить в самостоятельную жизнь.
Сегодня, спустя месяц, приезжали, так называемые, сваты. Вернулась Нина со свекровью сразу после ЗАГСа. Они с Алёшей поженились. Жениха мы, правда не увидели, может и к лучшему.
Нина собрала вещи, написала заявление и уехала в новый дом молодой женой.
Только, не показалась мне она уже такой восторженной. Надеюсь, что только показалось.
©BabaNaka73