@mam в Почитать

Все возвращается

Работая с архивом дома престарелых, я удивлялась как много людей с одинаковыми фамилиями жили у нас в усадьбе в разное время. Словно у вселенной свой план именно на людей этой фамилии. Я бы сказала – рода, но они не родственники между собой. Если взять списки проживающих в семидесятых годах и в девяностых, и, в-десятых, встретишь Ежовых, Жучковых, Масловых, Лукьяненко, Верясовых, Валитовых… Люди меняются, а эти фамилии почти всегда остаются в списочном составе усадьбы. Интересно.

А бывает и так.

Приехал к нам Иван Петрович Леверсов на проживание. Леверсов – думаю фамилия знакомая, наверное, из тех повторяющихся, постоянных.
Смотрю в своём, теперь уже электронном, архиве точно, был такой Пётр Семёнович Леверсов поступил в 2004 - умер 2015. А не отец ли он нашему новенькому?
Оказалось – отец.

Иван Леверсов уехал из родительского дома сразу после свадьбы. Отец не переживал, Ванька был хорошим сварщиком, сам учил, а они везде нужны, не пропадёт. Молодожёны осели в Подмосковье. Устроились в военной части. Он сварщиком, она учительствовала. Родились две дочери. Всё у них было хорошо, если бы не «перестройка».



Вместе с неизвестностью и первыми трудностями пришёл страх, который Иван заливал водкой. Постоянные ссоры, драки, безденежье, тягучая безысходность длилась годы. Жена ушла с детьми, а когда и куда Иван даже не понял. С работы выгнали, квартиру забрали. Пришлось ему возвращаться к родителям в родную деревню.
Мамы уже не было, отец сделался вдруг, каким-то старым, больным, даже маленьким стал почему-то. Не радостно он принял опустившегося сына.

Дома Иван быстро восстанавливался. Профессию не пропьёшь, руки-то помнят. И в деревне помнили, что хорошим сварщиком был сын Леверсова. Появились заказы, деньги, старые друзья из тех, что не уехали за хорошей жизнью в город.
Можно было бы и личную жизнь налаживать, да отец, как заведённый талдычит, чтобы за семьёй ехал, да прощенье вымаливал у жены родной. А где она эта жена? Ни весточки, даже на алименты не подала. Детей начал забывать, выросли уже поди, не узнаешь.

Подсказала одна знакомая дама, что можно пристроить отца в хорошие руки. Подлечат, присмотрят и главное, хозяйство останется в одних руках. Жену можно смело привести, не боясь осуждения отца.

Заявление, написанное корявым почерком Ивана, хранится в архиве.

Я ему его показала. Там всё и о том, что ухаживать за отцом он отказывается, и о том, что не хочет, чтобы в случае смерти Петра Семёновича ему сообщали.

Сидит теперь Иван напротив меня, держит своё старое заявление, руки дрожат, озирается вокруг. Из запоя только вышел. Страшный, старый, худой никому не нужный человек. Дом остался новой жене. В графе родственники – прочерк.

- Вы боитесь? – спрашиваю

- Нет, - пытается улыбнуться Иван, - просто вспомнил.

©BabaNaka73
+13
Комментарии 0 Просмотров 7.8K

Внимание! Комментарии нарушающие правила сайта, будут удалены

Войти через:
Odnoklassniki Yandex