Настоящий дон существенно более крут, чем любой священник любой из массовых религий. А что священник? Споёт что-нибудь, поговорит, водой побрызгает, а потом с клиентом разойдутся как в море корабли. Никакого контроля за качеством работы. А результаты работы дона легко проверяемы – можно понаблюдать насколько удачлив его воспитанник и насколько чисто он живёт в быту. Неудачливость подопечного – пятно на доне. Аморальные поступки подопечного – пятно на доне. Дочь стала блядью? В обычной семье ну и что такого, типичная история. Но только не в семье дона.
Типичная реакция отца на то, что дочь стала блядью – он её начинает любить. Можно поговорить со шлюхами по душам и каждая расскажет одинаковую историю: пока была девственна, отец её не замечал, а как сблядовалась, тут-то отец и начал её хоть сколько-то замечать и любить. На самом деле, подсознание знает, что любовь убивает, дочь отца опозорила, разоблачила как несоответствующего уровню священника в семье – тут-то он её начинает убивать. Нет человека – нет напоминания о позоре. Эта самая история и произошла с доном Майклом Корлеоне. Дочь не просто сблядовалась, а соорудила инцест – с ближайшим родственником, к тому же подонком. И Майкл Корлеоне прогнулся: не только начал дочь любить, но назначил её дыродела своим преемником в мафиозной семье. Дескать, не с кем-нибудь дочь блядовала, а с будущим доном. Вроде бы на нём, Майкле, позор поменьше. Но новоназначенный Майклом дон фальшив, он не дон. Как следствие управления подобным фальшивым доном, семья будет деградировать, а то и погибнет. Или новоназначенный сам погибнет – от рук настоящего дона, как в своё время погиб прощелыга от рук отца Майкла Корлеоне – Вито Корлеоне. УБИЙСТВО.

Тут-то только и становится понятен суммарный сюжет трёхсерийного классического «Крёстного отца». В мафиозной среде полный штиль – настоящих донов над семьями нет, вместо них хапуги и проходимцы. Но вот появляется сирота, как в русских народных сказках, а в русских сказках сироты всегда превосходят в нравственном отношении воспитанных при маменьках сынков, и сирота этот становится доном – настоящим доном, Вито Корлеоне. Годы идут. Место дона Вито Корлеоне приходится уступить лучшему своему сыну, герою войны на стороне Сталина, Майклу Корлеоне. Но Майкл, несмотря на правильную молодость, неустойчив, он колеблется – прогибается один раз на Сицилии, но выправляется, а потом прогибается окончательно и назначает доном прощелыгу, позорного дыродела своей дочери. Всё, штиль в мафиозной среде восстановился всего за два поколения – красивая сказка, которая началась с появлением сироты Вито Корлеоне, кончилась, что такое везение и удача не всякий член семьи и вспомнит.
Грустная история. Но в истории человечества типичная. Продолжительный штиль, потом явление красоты, и опять – полный штиль. А будь готов правильно отреагировать на то, что дочь стала блядью. Когда у Корлеоне-старшего дочь сблядовалась, он не стал эту свинью подкладывать ни под кого из мафиози, даже самому низовому. Он отдаёт её замуж за подонка внешнего, самого обычного христианина. Поступок настоящего дона. НЕ ПОДПУСКАЙТЕ ЕГО НИ К ОДНОМУ ИЗ НАШИХ ДЕЛ НИКОГДА.
Аналогично поступил и товарищ Сталин. Когда во время войны, Великой Отечественной, его дочь Светлана залезла под еврея, укрывавшегося от фронта, и продырявилась, товарищ Сталин надавал ей по морде, и запретил охране пропускать её к себе хоть когда-либо. С тех пор с ней больше не общался. И страна, все народы СССР были удачливы.