Как я неожиданно стал режиссером
В марте мне написал незнакомый человек из России и предложил снять документальное кино о каком-нибудь местном художнике или художнице для ютьюб-проекта Artarea Doc. Мне предоставили практически полную свободу действий и максимально скромный бюджет (по израильским меркам, оплату расходов на транспорт). Но я человек интересующийся, а времени между походами по разным бюрократическим инстанциям было предостаточно.
Я начал узнавать, какие в Израиле есть художники, поскольку не знал о местной богемной жизни ровным счетом ничего. Проведя исследования, я вышел на художницу из Хайфы, когда-то репатрианку из Литвы Анну Лукашевски. Я списался с ней и у нас сразу случился мэтч. Несмотря на то, что она прожила в Израиле почти 30 лет, а я только приехал, мы говорили на одном языке, нас объединяла любовь к искусству.
За месяц я снял нужный материал. Сам себе сценарист, оператор, режиссер, монтажер и продюсер. Через три месяца фильм был готов.
Потом состоялась премьера в Хайфе. Для меня это была первая в жизни премьера, созданного мной фильма. Для Анны, первая премьера фильма о ней.
Но это еще не все. Прошло пол года и я снял второй фильм. Героем стал известный театральный художник и живописец Александр Горенштейн. Он рассказал о том, как по-молодости поссорился с КГБ, да так, что получил 2,5 года и вообще о жизни и об искусстве. На фотографии в начале поста - он в юности.