@Alexander_f5 в Песочница

Вспоминание. Ялта 1982.

Это было в середине октября 1982 года в Ялте. Точной даты не помню, но это не важно. Вспоминая это событие, я вспоминаю слова ещё одной песни:
"Не повторяется такое никогда".
В то время я отдыхал по профсоюзной путёвке в санатории в городе Ялта. (Крымский полуостров). В первый день по приезду, был шторм на море и высокие волны бились о берег и омывали тротуары вблизи берега, так что невозможно было подойти близко к берегу. Это было восхитительно ! Меня всегда поражает стихия Природы.
В следующие дни погода установилась прекрасная, вода в море была ещё тёплая и много людей купались и загорали.
По санаторной путёвке, я должен был проходить разные процедуры, одна из них - это душ Шарко, когда тебя под напором воды, обдают всё тело. Конечно, это приятно но, мне приятней купаться в море. Поэтому, я отдал свой санаторный документ своему приятелю по работе, который тоже оздоравливался в это время вместе со мной. Процедуры - через день, а он один день проходил процедуры по своему документу, второй день - по моему. Поэтому, он проходил процедуры каждый день, ему это нравилось, а я вообще перестал посещать процедуры - мне это совершенно не нужно.
Солнце, воздух и вода - самые лучшие процедуры.
Поэтому, я был свободен, много от чего я был независим. Три раза, через день я поднимался в горы, хотел выйти на вершину горы, - это напротив водопада У-Чан-Су. Оттуда я поднимался вверх. Поднимался я за 2 часа каждый раз напрямик, по бездорожью, по очень крутому подъёму. Поднимаясь, я снимал рубашку и брюки, а пот лил с меня в буквальном смысле каплями-ручейками.
Первые два раза я доходил почти до вершины, но, впереди была вертикальная стена скал метров 30 до вершины, и я не мог по ним взобраться. У их подножия я жег небольшой костёр, когда он догорал, отправлялся в обратный путь. Конечно, я пропускал обед в санатории, но это никак меня не волновало. Главное - я видел и наслаждался красотами природного создания.
И только в третий раз я вышел в другом месте, нашёл между скал небольшое ущелье и по нему с трудом взобрался на самую вершину гор.
Позагорал там, полюбовался красотами пейзажей, побродил вокруг, видел там искусственные окопы, наверно, созданные во время 2 мировой войны, и потом пустился в обратный путь. Когда спускался, уже совсем стемнело. Никакого фонарика тогда у меня ещё не было, и я спускался вдоль ручья, чтобы не заблудиться, почти в полной темноте. Прыгал по каменным булыжникам, и в прыжке чувствовал, как меня царапают кусты.
Когда уже я вошёл в Ялту, то обнаружил, что и руки мои и лицо, все в крови. Конечно, я пропустил не только обед, но и ужин. Но это меня ничуть не волновало. Главное - я был счастлив!
Ещё одно интересное явление, которое было только один раз - на высоте, приблизительно, от 400 м. до 600 м. над уровнем моря, в этой полосе моё всё тело облепливали странные насекомые, похожие на больших пауков с волохатыми ногами и с маленькими крыльями. Когда я пытался сбить их рукой, то крылья отпадали, а они цепко держались за моё тело, и мне приходилось их сдирать со своего тела. После, уже дома, я в библиотеке взял книгу по энциклопедии и нашёл фотографии этих насекомых. Оказывается - это один из видов клещей. Они, действительно обитают высоко в горах.
--------------------
Да, это всё очень интересно, возникает страстное желание, поделиться своими впечатлениями хоть с кем-нибудь, иначе, они, как-бы, утрачивают свою ценность. Но, пока, другие воочию не увидят всего этого, никто тебя не поймёт. И это немного, но всё-таки омрачает твои переживания.
Поэтому, я заагитировал двух женщин пойти на вершину гор вместе. Они согласились. Вот мы прошли долину сказок, подошли к водопаду У-Чан-Су, поднялись на вершину этого водопада... И тут, у них сильная задышка, дальше они уже идти не смогли. Я же не мог их бросить и идти один вверх. Пришлось вернуться обратно. День был потерян.
---------------------
И вот, на одной экскурсии, после этих событий, я познакомился с двумя молодыми девушками. Я предложил им пойти завтра вместе на вершину гор. Они сразу согласились. Но я предупредил их, что нам придётся пропустить и обед в санатории и ужин. Они были не против.
На второй день, мы втроём после завтрака отправились в горы. Небо сплошным слоем заволокли облака. Было очень пасмурно.
Общественным транспортом подъехали мы до поляны сказок. Через неё дошли до водопада У-Чан-Су, поднялись на вершину этого водопада, фотографировались, (я снимал своим самым простым и самым дешёвым фотоаппаратом "Смена-8" на цветную, негативную плёнку).
Дальше мы пошли по тропинке, которая серпантинами поднималась вверх. Не спеша, мы шли до самых облаков 2 часа, любуясь восхитительными красотами скал, душу захватывающими пропастями, зеленью...
И тут мы быстро вошли в гущу облаков. Это были не менее захватывающие впечатления. Эти облака - не просто рассеянный туман, а это были очень плотные сгустки тумана, чётко очерченные границами. Между этими сгустками, воздух был совершенно прозрачным. А сгустки облаков, медленно поднимаясь вверх, цеплялись за ветки деревьев, запутываясь в них, и разрывались на куски.
Пробирались мы сквозь облака вверх тоже 2 часа по тропинке, которая была чётко видна. И вот, сверху начал пробиваться луч Солнца. Ещё, через несколько минут, мы оказались на вершине облаков. Облака резко закончились, вверху совершенно чистое, голубое небо, светит яркое Солнце.
Но, только. когда мы через несколько минут поднялись немножко выше облаков, перед нами открылась неописуемая никакими в мире словами поразительная красота !!!!!!!!!
На солнце, облака кажутся кристаллическими, совершенно твёрдыми, блестящими кристаллами, кажется, свободно стал бы на них и побежал по этим сказочным холмам из облаков. Видны кристаллические белые горы, ужасающие пропасти, мелкие холмы в этих облаках и все они кажутся твёрдыми.
От облаков до вершины мы поднимались по тропинке ещё 2 часа.
И того, у нас получился подъём от водопада У-Чан-Су до вершины горы, 6 часов. Высота вершины горы, против водопада У-Чан-Су 1200 метров над уровнем моря.
С вершины гор, облака уже не так красивы. Они сливаются в сплошной сгусток, как бы белое море, в котором только в нескольких местах видны небольшие, застывшие волны. Но, дальше, до горизонта, они резко прерываются и, между горизонтом и облаками видна узкая полоса моря. И на этой полоске моря несколько отдельных небольших облачков, кажутся необыкновенно красивыми, сказочными парусниками, которые медленно плывут вдалеке по морю.
Немножко мы позагорали на солнце и, вскоре двинулись в обратный путь.
Конечно, обратно мы спускались гораздо быстрее, чем поднимались, и, кроме того. нужно было торопиться, пока не стемнело.
Один эпизод ярко вспоминается, во время спуска. Ещё не дошли до облаков, но, уже начало смеркаться, то есть темнеть. Нина пошла по тропинке, а мы с Алей, взявшись за руки, побежали вниз напрямик, чтобы скостить расстояние между серпантинами тропинки, и там подождать Нину. До сих пор не пойму, почему такая идея пришла нам в голову. Нам было очень радостно и весело, и мы не сговариваясь, как дети, просто взялись за руки и побежали вниз. Пробежав немного, мы, вдруг, одновременно остановились, впереди перед нами буквально в пару метрах, была пропасть.Её совершенно не было видно. Помню своё восприятие, мы бежали мимо деревьев. Вдруг, я увидел, что большие деревья рядом с нами закончились, а дальше, перед нами все деревья очень маленькие. Я не успел сообразить, в чём дело, но, помимо моей воли, сработала мгновенная реакция и я остановился. Видимо, то же произошло и с Алей, мы остановились одновременно, иначе, кто-нибудь из нас утащил бы друг друга в пропасть. Мы остановились в двух метрах от пропасти. Конечно, мы очень испугались и дальше решили не рисковать, вышли на тропинку и подождали Нину. Когда вошли в гущу облаков, уже совсем стемнело и мы, не спеша, спускались вниз. Тропинку ещё было видно за счёт рассеянного света.
И вот, когда мы опустились ниже облаков, перед нами предстала ещё более удивительная, сказочная картина. Это было поразительно. До чего же Природа бесконечно прекрасная !!!!!
Вроде мы нырнули ко дну океана или моря. Внизу Ялта освещена огнями. Воздух совершенно прозрачный. На уровне глаз облака свисают необыкновенно сказочными, твёрдыми корнями гигантских водорослей, освещённых огнями Ялты в буро-красном цвете. Даже не знаю, какими словами это всё описать. Не нахожу больше слов для выражения. Это надо видеть собственными глазами и я уверен, что никто и никогда не сможет никому передать словами своих переживаний.
Дальше мы уже двигались не спеша, нам не было куда торопиться. Мы дальше любовались красотой пейзажей, по мере того, как удалялись от облаков.
---------------------------------------
Самое важное в этом событии для меня было то, что я не один всё это переживал. Я уже писал об этом, что возникает большое желание поделиться своими впечатлениями, иначе, они как бы утрачивают свою ценность, если тебя никто не поймёт. В этом случае, две души видели и испытывали то же, что и я. и этого достаточно. Я счастлив в 10 раз, нет, пожалуй в сотни раз, чем, если бы я видел это один. И теперь нет необходимости всё это кому-то подробно объяснять. зная, что всё равно тебя никто не поймёт, пока сам это не увидит воочию.
А пишу это всё, даже не отдаю себе отчёта, почему. Просто чувствую необходимость писать. Начал печатать со своих снов и дошёл до того, что начал писать свои вспоминания. А вдруг кто-то из этих девушек (сейчас уже наверно бабушек) случайно зайдёт на мою страницу, прочитает и вспомнит это событие... Одна только мысль об этом переполняет мою душу радостью и счастьем.
----------------------------------------
Когда мы пришли уже в Ялту, было поздно, надо было расставаться. Я знал, что не смогу уснуть, какое огромное количество прекрасных переживаний навалилось на моё сознание вдруг, в один день. И я предложил девочкам пойти к морю, покупаться. Они сразу, не раздумывая согласились. Я в этот миг чётко понимал их состояние, они тоже не смогут уснуть от избытка чувств. Хотя, мы в этот день только завтракали в столовой санатория, обед и ужин мы пропустили, было уже близко к полуночи, я совершенно не испытывал чувства голода, и думаю, с ними то же самое было. Всё равно, я быстро сбегал в свою комнату в санатории, у меня там осталось пол бутылки вина и несколько конфет. Всё это я забрал с собой и мы пошли к морю на пляж.
Все мы купались, вода ещё была тёплая, но воздух к ночи был уже прохладный, Ведь месяц был - середина октября. После купания, на берегу моря, мы пили вино, кушали конфеты и сидели в одних плавках, прижавшись друг к другу и таким образом грелись. Мы молчали, в таком случае, любые слова совершенно лишние. Мы понимали друг друга молча. Это было вершиной экстаза, душевного, когда счастье через край переполняет душу. Больше никогда в своей жизни я подобного чувства не испытывал. Чувство было у меня такое, что наши три души слились воедино и эта общая душа усваивает всю информацию, полученную за сегодняшний день.
На следующий день я пришёл к морю купаться и загорать, вчерашние тучи развеялись и была хорошая погода. И вдруг, ко мне направляется одна женщина и громко кричит на меня: "Почему вы меня вчера не взяли с собой". Сначала я не понял, в чём дело, но сразу догадался. Оказывается, - девочки отдыхали в Ялте по курсовкам, то есть когда мест в санатории уже нет, можно было приобрести не путёвку, а курсовку. Она почти в 2 раза была дешевле, потому что люди снимали квартиру за свои деньги, а питались и проходили процедуры в санатории. И в том же доме, что и девочки снимали квартиру, жила и эта женщина. И девочки поделились с ней своими впечатлениями. Перед этим я писал, что никакими словами нельзя передать то, что ты пережил. Но, какими словами девочки выразили свои переживания, что человек так остро и реально всё воспринял, я не могу понять, видимо я тупой по сравнению с ними.
Но эта женщина так громко кричала на меня, что вблизи все люди в испуге обернулись к ней. Она приблизилась ко мне, вся трясётся, не обращает ни на кого внимания, я видел, что она в этот момент не управляемая, не владеет собой, и готова меня растерзать в клочья и продолжает кричать - почему вы вчера не взяли меня с собой. Я сам сильно испугался, не знаю, что делать.
На этом мои яркие вспоминания обрываются, и я не помню, чем это всё кончилось, но мне кажется, что я вскочил и побежал в море купаться...
-----------------------------------------
Теперь об этой женщине. Она кушала за моим столиком в санатории напротив меня. Мы познакомились. Сама, кажется, из Казахстана. работает учительницей. Такого возраста приблизительно, как и я, около 30 лет. Худенькая, красивая именно в моём вкусе. И я решил завести с ней роман. Но, она повела себя, как неприкасаемая, и я оставил эту идею, - не люблю наглеть. Перестал обращать на неё внимание и совсем о ней больше не думал. Только за столом мы разговаривали. Она постоянно мне жаловалась, что в санатории плохо кормят, ей этого не хватает и она каждый день после обеда, ещё кушает в ресторане за свои деньги. Несколько раз я отдавал свой ужин ей, а мне хватало на ужин одного чая. Сколько раз я пропускал обед, уходя в горы и два раза и ужин, но ни разу нигде, кроме санатория не ел.
И теперь, когда она на пляже кричала на меня, что почему мы не взяли её с собой, я про себя подумал: "Ой, как хорошо, что мы тебя не взяли, иначе день был бы потерян со столькими переживаниями навсегда. Ты бы не выдержала ни нашего темпа, ни голода. Не могли бы мы тебя оставить на пол пути, пришлось бы возвращаться".
--------------------------------------
Каждый раз, вспоминая это событие, я вспоминаю слова одной песни, которые точно в "яблочко" подходят к этому событию:
Жить на свете много лет - это дело третье.
Головешкой тлеть всю жизнь - дикая тоска.
Но, бывает, день один - больше, чем столетие.
Хорошо бы этот день в жизни отыскать.

--------------------------------------
Я даже не мечтал отыскивать такой день, но он сам отыскался в моей жизни волей судьбы.
После этого я ещё больше недели пребывал в пространном, непонятном состоянии. При одной мысли, что такого дня больше я до конца жизни не увижу, тогда мне нету смысла дальше жить, всё вокруг, по сравнению с этим днём, кажется серым и унылым. Я готов был без сожалений уйти с этой жизни.в любой момент..
Ещё вспоминаются слова одной песни по ходу этого вспоминания:
"Не повторяется такое никогда".

Эти переживания для меня самые ценные. И я никогда их не променяю ни на какие богатства Мира.
Это был самый высший пик в моей жизни, мне было тогда 31 год.
Самый низший пик в моей жизни я опишу в своём вспоминании о детстве, когда мне было 6 лет и я видел ужасно жестокое событие, и каждый раз, вспоминая о нём, не могу сдержаться от слёз.
Комментарии 0 Просмотров 9.1K

Внимание! Комментарии нарушающие правила сайта, будут удалены